Информационное агентство
Home » PodCast » 34 ММКФ: Ана-Бана (конкурс «Перспективы»)

34 ММКФ: Ана-Бана (конкурс «Перспективы»)

23 Июн 2012

Режиссеа Эдуард Оганесян, делал фильм про свое детство в Тбилиси. Дворик, который скорее «одесский», или «итальянский», большая семья, живущая в одном доме, бабушка 103 лет. Ярко, смешно, колоритно, наивно, добро и по-дурацки. Приметы того времени – радуют, потому что это и мое детство. Дети, снующие под ногами. Первый видеомагнитофон. Порнушка на VHS, спрятанная мужьями в чехол от мультфильма, и найденная женами. Стоящие в одной комнате кровати, разделенные ширмами (мне всегда было интересно как у них рождались дети? и воообще…как? :) Фотография Микеле Плачидо на стене в кухне.

Младший Нико мечтает стать дирижером, и влюблен в свои шесть лет в «девочку с баяном», живущую напротив. А глава семейства – обувной мастер, пытается передать внуку мастерство. Тот в ответ криво вбивает гвозди в подошву. Жена главы семьи – всем известная в округе гадалка. А кроме мамы и папы Нико тут же ютятся еще его дядя с женой и тремя дочерьми, тетя на последнем месяце беременности от какого-то француза, который «вот-вот вернется», бабушка, дедушка и прабабка. Сюжета как такового в фильме вроде и нет – несколько дней из жизни вот такой вот шумной семьи.

Юмор в картине тоже специфический – не издалека, а прямо в лоб, перемешанный со слезами, мудростью, жизнью, грустью даже. Этот юмор понятен многим, но не всеми любим. Он из разряда: клоун бежал по манежу, сподкнулся, упал – зал смеется. Бабушка, час назад воскресшая, шла по полю, получила футбольным мячом по-голове, и умерла. Или отрубленный мусоровозом палец главы семейства несут к профессору в холодильнике, потому что он сказал положить его в лед. И так далее.

Местами хотелось события ускорить, но фильм так от начала и до финальных титров, когда, первая любовь Нико покинула их двор, фильм так и течет спокойно и размеренно: то по песку, а то вдруг по валунам и камням. Нико читает стихи, а вот уже кто-то кричит громко – опять что-то случилось.

Двор – удивительный. Колоритнейшие костюмы. Мельчайшая проработка деталей того времени (мелькающие пару раз в кадре джинсы – не в счет, не уследили слегка). И не понятно откуда взявшийся в Тбилиси француз-фотограф так таки приезжает к младшей дочери. Портрет семьи в интерьере на прощанье со зрителем и, к сожалению, уходящей эпохой. Вот такое кино. Кому хочется ностальгии по началу 80-х.

Анастасия Вильчи


 

Метки: , , , , ,
Раздел: PodCast Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>