Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » [34 ММКФ]: итоги. Классификатор-ы.

[34 ММКФ]: итоги. Классификатор-ы.

13 Июл 2012

Классификатор ПРОТЕСТНЫЙ или ОППОЗИЦИОННЫЙ.

Эта тема всплывала по-разному и вдруг, начиная от повеселившей зал сцены следования ханшы Тайдуллы (великолепная Роза Хайруллина, и приз за лучшую женскую роль на фестивале) из загородного дома (она не любит город, потому живет в большой юрте за стенами крепости) в резиденцию сына-хана по улицам города. Когда впереди эскорта двое на лошадях едут с трещотками (читай – мигалками), а народ кидается драться за конский навоз, оставленный её лошадью. Ну, у нас разве что пока на следы от протекторов шин не кидаются, хотя … как знать, как знать… Это фильм «Орда».

Польский «80 миллионов» реж. Вальдемара Кшистека, движение Солидарность, Вроцлав, 1981 год. Как правительство фабрикует слухи об оппозиционном движении (они обналичили деньги фонда, а через час по всем каналам трезвонили, что их украли, и на деньги партии руководители кутят, мол, на Гаваях), двойные агенты, полиция, подлоги, аресты, запугивания – все идет в ход.

Итальянский «Все копы – ублюдки» реж. Стефанно Соллима, поначалу тяжелый для меня и вязкий, достойно выдерживает линию нейтралитета от создателей, по отношению как к полицейским, точнее итальянскому отряду ОМОНа, так и к тем, кто по другую сторону щитов и касок. Фильм отмечен призом Фипресси и призом жюри российской кинокритики, а также призом федерации киноклубов. В дни когда на наших с вами улицах ОМОН встречаешь чаще, чем видишься с друзьями, актуальная тема.

Фильм-открытия же «Духless», показав как из креативной некая молодежная группа превращается в группу поджигающую бутики в Столешниковом, предвосхитил бы события в стране, если бы вовремя, еще 1,5 года назад был смонтирован.
В фильме «Железное небо», который уже в прокате, в общем-то попсовом и развлекательном, есть очень милая сценка заседания руководителей государств. Там американский президент очень четко формулирует позицию Америки и ее взгляды (война с пришельцами – здорово, а то я уж хотела бомбить Австралию; конечно, мы выиграли войну, эту, так же как и вторую мировую; Америка никогда не держит слово), там только Финляндия не оснастила боеголовками космолет, а наш правитель в разгаре потасовки снимает ботинок и стучит им по столу. Сразу понятно, что фильм не американский, и чувство юмора создателей радует (Финляндия, Германия, Австралия).

Фильм «Леди». Снят по реальным событиям и расскажет глазами Люка Бессона о Бирме и ее бескровной революции, борьбе за демократию. Продолжающейся борьбе. Есть повод и поговорить и подумать.

Классификатор РОДСТВЕННЫЙ.

Для тех, кто хорошо подготовился и изучил программу ММКФ, возможно не было таких сюрпризов, когда смотришь фильм – а там вдруг актер, которого не ждешь, а если пропустила бы – расстроилась бы. Или только на пресс-конференции выясняется, что
* Режиссер Барнаби Саускомб представляющий фильм «Я, Анна» оказывается сын Шарлотты Ремплинг, там сыгравшей главную роль

* Режиссер Фил Волкен презентующий в конкурсе «Перспективы» свое первое полнометражное кино «Голливудский мусор» оказывается сын продюсера картины Владимира Алейникова (кто не знает Петрова и Васечкина?)

* Катрин Денев в фильме закрытия «Возлюбленные» играет вместе с дочкой Кьярой Мастроянни – маму и дочку.

Классификатор СЕКСУАЛЬНЫЙ.

Или это был мой невольно-сознательный выбор или это случайное-бессознательное подвело, но много фильмов было о сексе, отношениях полов, причем парных союзах. Традиционных, нетрадиционных, а также любви на троих.

Совсем мимо меня прошел фильм «Адское пламя».

Красивые сцены любви, разной степени красивости и откровенности были в фильмах:

«170 Гц», «Горечь любви», «Разрушители», «Секс Ангелов».

Очень откровенные сцены были в фильмах: «Гольфстим под айсбергом»,
«Клип», «Сексуальная жизнь французской семьи».

Тоже про любовь, но непонятно куда их присоединять: «Возлюбленные», «Любовь юного красавца».

Классификатор ТРАДИЦИОННЫЙ.

Можно пойти по пути организаторов и разделить все виденные фильмы фестиваля по конкурсным программам и внеконкурсным.
Из 17 фильмов основного конкурса мне удалось посмотреть 9, благополучно пропущены «Отбросы» – обладатель главного приза и «Золотого Георгия», а также приза за лучшую мужскую роль Эдди Марсану, но заметка о фильме Анастасии Мориц есть на нашем сайте, а также фильм «Срок годности», получивший специальный приз и «Серебрянного Георгия» прошел мимо меня. Но ведь все призы – условны, а фестиваль, возможность познакомиться с современным мировым кино. Список фильмов в порядке собственного рейтинга будет выглядеть так:

  1. Присутствие великолепия
  2. Последняя сказка Риты
  3. Дверь
  4. Все копы – ублюдки
  5. Гольфстрим под айсбергом
  6. Орда
  7. 80 миллионов
  8. Одинокий остров
  9. Адское пламя

Опять же Основной конкурс не панацея, а потому, жертвуя чем-то из его списка, смотрела фильмы из других конкурсных программ. Например, не менее интересный конкурс «Перспективы», где из 13 я посмотрела 8 фильмов, и среди увиденных и отмеченных, есть и награждант – «Разрушители» с великолепным Бенедиктом Камбербетчем:

  1. Разрушители
  2. Если все…
  3. Горечь любви
  4. 170 Гц
  5. Ана-бана
  6. Четвертое измерение
  7. Горизонт
  8. Бибоп

Из программы ГАЛА-премьеры удалось увидеть 5 из 6 фильмов:

  1. Поклонница
  2. Железное небо
  3. Любовь с акцентом
  4. Я, Анна
  5. Президент Линкольн: охотник на вампиров

Все остальные программы глобально прошли мимо, ибо я не кинокритик, и не ярый поклонник какого-то направления в кино, или отдельно взятого режиссера.
А не глобально были увидены:
«Мечта олигарха» (Сине-фантом. Альтернатива)
«Тайна Пикассо» (Картины с выставки) – эту серию хотелось посмотреть всю, но… пришлось жертвовать, ибо не раздвоиться.
«Любовь юного красавца» (Юньфань.Краски души)
«Да здравствуют антиподы!» (Свободная мысль)
«Леди» (Вокруг света)
«Секс ангелов» (Секс, еда, культура, смерть)
«Клип» (Хорошие, плохие, злые)
«Замочная скважина» (8 1/2 фильмов) и «Я буду рядом» (Российское кино).

Так же заметна еще одна тенденция, которую в классификатор вписать сложно. Много фильмов были так или иначе разделены на части, новеллы, альманахи, от одного режиссера или даже от разных. Мне эта тенденция говорит о том, что время ускоряется не только в будничной жизни, но и время на отдых (если кино причислять к таковому), тоже уменьшается. Малые формы. Короче фильмы. А некоторые, кстати, полные, прямо таки хотелось сократить до короткого метра. Но все равно – сходите в кино!

Анастасия Вильчи

 

Метки: ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>