О домах, населенных призраками фильмов действительно не счесть. Что же отличает призраков из симпатичного старинного дома в Риме от других? А фильм Ферзана Озпетека от прочих?
Главный герой Пьетро, симпатичный итальянец, слегка подверженный инфантилизму и долго живущий вместе со своей сестрой, которая переживает, как же он будет теперь один? находит дом-мечты. Старинный. Большой. И странно дешевый. Хозяйка берет предоплату за 4 месяца вперед, которую не возвращает, и странно-напуганная девушка заходит «забрать свои вещи», но все это не останавливает Пьетро – он снимает жилье и принимается с остервенением за обустройство и мелкий ремонт, попутно забрасывая смс-ками некоего друга. Но, сначала в зеркале, а потом в дверном проеме, позже на соседней подушке он замечает кого-то. Ими оказываются призраки, густо населившие дом. А призраками оказывается актерская театральная труппа, известная в 40-х годах 20 века.
Прячась поначалу от нового жильца, они вскоре не стесняясь показываются ему, и, смирившемуся с их присутствием Пьетро, ничего не остается, как впустить их в свою жизнь, до этого пустовавшую. Как и почему призраки, для тех кто их видит – практически живые люди, без прозрачности, и прочих атрибутов, способные прикоснуться к человеку и не путешествующие сквозь стены, оказались заперты на столько десятилетий в этом доме? Зачем они просят разыскать актрису из их труппы, которая сумела избежать их участи? Это увидите сами.
Мне кажется, что создателям фильма удалось выйти за привычные рамки сюжета «дом с призраками», и за счет того, что они их оживляют, и потому как переплетают сюжет 2012 года с историей 1943. Фильм также «тонко шутит» голосом своего главного героя, например в свой адрес Пьетро произносит: «Из меня и гея-то не вышло, а уж гетеро и подавно».
Моменты романтичной пред влюбленности, дыхания и обожания, тонкого, легкого, едва зарождающегося чувства.
Еще в фильме есть Театр. Моменты перевоплощения актеров, их репетиции, атмосфера игры, великолепие образов и костюмов. Еще в фильме есть история предательства и прощения. И он будет в российском прокате.
А здесь короткое обсуждение фильма «на троих», мое мнение, пожалуй, самое восторженное:
ПРИСУТСТВИЕ ВЕЛИКОЛЕПИЯ
Magnifica presenza
Драматические фильмы
Режиссер:
В ролях:
Италия, 2012, 105 мин.
В прокате с 13 сентября 2012 г.