Информационное агентство
Home » Синема » [34 ММКФ]: 170 герц /170 Hz/

[34 ММКФ]: 170 герц /170 Hz/

09 Июл 2012

Название фильма кому-то скажет само за себя, а кого-то оставит в неведении. 170 Гц. Это фильм из конкурса «Перспективы» (Нидерланды). И это, как минимум – любопытно. Немного тяжело было смотреть весь фильм без слов. Не потому что он немой. На прошлом 33 ММКФ фильм «Артист» как раз этим снискал к себе внимание, а затем и заслуженную славу. А потому, что такие, говорящие жестами, его главные герои. Но в фильме есть музыка. Звуки. Тела. Любовь. И красота. И смерть.

Название фильма отсылает к частоте, которую еще способен воспринимать слух героев. В большинстве случаев глухие люди ощущают частотные колебания в диапазоне 125 – 250 Гц. К звуковым волнам с частотой в пределах 170 Гц относятся звуки от работающей бензопилы, двигателя Харлей Дэвидсон, колебания от забиваемых свай и стука костяшек о поверхность стола.

По аннотации шла я смотреть что-то сродни современной истории Ромео и Джульетты. Но нетолько декорации фильма оказались современными. Поступки молодых «Монтекки-Капулетти» тоже шагнули за рамки известной трагедии.

Из того, что мы видим, можно заключить, что влюбленная пара подростков из вполне благополучных состоятельных семей. Родители героев обитают в шикарных особняках. Семья Ника (Монтекки) в классическом старинном особняке с разбитой перед входом клумбой. А семья Эви (Капулетти) в стекло-бетонной голландской конструкции какого-то модного архитектора. Почему в таких семьях вырастают бунтари-подростки? Или их бунтарство происходит лишь от возраста, вне зависимости от комфорта? И это просто надо принять как аксиому?

За фасадами благополучных домов часто прячутся тайны или трагедии, и эта история не становится исключением. Почему Ник живет в заброшенном автофургоне, изредка, осторожно, чтобы не столкнуться с родителями, заезжая в дом за чистой одеждой? Протест или конфликт вынесен за кадр фильма. А в кадре – его знакомство с родителями Эви, и здесь – фиаско. «Не смей с ним встречаться!» – разгневан отец-Капулетти. И дети, которые искренне и сильно влюблены друг в друга (в чем нас убеждают многочисленные красивые сцены их совместного время провождения), решают сбежать. НА этом сходство с Шекспировской трагедией заканчивается. Не нашлось доброго падре, не было яда, а вместо могильного семейного склепа – их прибежищем станет заброшенная подводная лодка. Они убегут туда с решением вполне современным, но детским: исчезнуть, пока не наступит пятимесячный срок беременности. Тогда уже никто не сможет их разлучить. И не помешает им быть вместе.

На этот сюжет, закончившийся не по плану трагично, нанизана иногда звенящая, иногда давящая тишина. Звуки улицы, лязг металла, скрежет тормозов, рев мотоцикла, плеск воды, скрип песка, – всё это сопровождает зрителя. Всё, кроме человеческой речи. Она намеренно изъята авторами из фильма, как нет её в жизни героев. А в какие-то моменты и все это, как по щелчку, отключается. Или превращается в музыку … тел. Прикосновения здесь выходят на первый план. А жесты на второй. Крупные планы. Аллегории. Местами будто вмонтированные красивейшие клипы-перформансы. Влюбленные понимают друг друга почти без слов и в их молчаливом мире на двоих вроде бы нет места трагедии.

Но вот тут то, когда тет-а-тет, начинается узнавание и познавание другого, когда одна маленькая недоговоренность или недомолвка рождает большое смятение и горе, когда тайна не раскрытая вовремя рушит отношения, вот тут то мы понимаем, что просто желания быть вместе, возможно мало. Можно отгородиться от мира, но жизнь вползет сквозь задраенные люки подводной лодки и потребует ответов на немые вопросы. Наверное, это история и об ответственности за другого, но больше все же о правде, честности до дна, открытости и способности любя принять все поступки человека, какими бы они не были. О том, что доверившись и доверив, иногда можно спасти жизнь. И не одну.

© Анастасия Вильчи

 


 

 

Метки: , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>