Информационное агентство
Home » Скена » «7…14…21…»

«7…14…21…»

23 Окт 2012

10 ноября 2012 года на сцене ЦДЛ в Москве ожидается премьера спектакля «7…14…21…» по мотивам всемирно знаменитой бродвейской пьесы Дж. Акселрода «Каждые семь лет».

В России её ставят впервые, но зритель наверняка знаком с экранизацией – классическим фильмом «Зуд седьмого года», где икона  мирового кинематографа Мэрилин Монро сыграла свою самую знаменитую роль. (Да-да, именно этой киноленте принадлежит исторический кадр, где поток воздуха из вентиляционной шахты поднимает юбку актрисы.)

В 2012 году исполнилось 50 лет со дня смерти самой знаменитой блондинки кинематографа, поэтому многие деятели искусства решили почтить её память своим творчеством.  Так и Валерий Ярёменко, заслуженный артист России, ведущий актёр Театра им. Моссовета, решил выступить с дебютной режиссёрской работой, созданной в память о Мерилин и приуроченной к его собственному 50-летнему юбилею. Кроме того, он является автором вольного перевода пьесы и исполняет главную рольРичарда Шермана.

Помимо непосредственного вклада актёров и режиссера, следует особо отметить остальных членов команды. Оригинальные декорации для спектакля создала  Мария Рыбасова – народный художником РФ, обладатель Государственной премии, известная оформлением таких популярных спектаклей в Театре Моссовета и Театриума на Серпуховке. Также над постановкой работала балетмейстер Большого театра Елена Богданович, которая помогла органично вплести пластические элементы во многие сцены спектакля, придав ему особый чувственный акцент. Необычные костюмы-трансформеры (например, платье с соседки-искусительницы не улетает, а изящно «разматывается») приготовила художник, лауреат «Золотой маски» Ольга Резниченко.

Итак, в чем же «изюминка» драматической комедии в варианте от Ярёменко? Начинается пьеса с классической завязки – жена Хелен с сыном уезжают к морю, а несчастный Ричард остаётся работать и «поправлять здоровье». Налицо классический семейный кризис – супруги общаются на языке взаимный упрёков и не упускают случая поязвить. Банальная ситуация с аналогичным решением – отдохнуть друг от друга.

Ричард остаётся один в раскалённой квартире и самозабвенно предаётся рефлексии… То есть по большей части рассуждает о прекрасном поле. Как-то незаметно любимая жена превратилась в сварливую бабу. А вокруг так много привлекательных женщин! Выглянешь в окно – соседка напротив ходит по квартире в прозрачном пеньюаре, замученная жарой секретарша «забывает» надеть нижнее бельё, подруга жены так и норовит зажать в тёмной комнате…а этажом выше поселяется юная и привлекательная начинающая актриса рекламы в исполнении Анна Нахапетовой, балерины Большого театра, (на замене – звезда «Папиных дочек» Мирослава Карпович).

Теперь несчастный муж разрывается между принципами и искушением в виде прекрасной соседки: «Сделать что-то и сожалеть? Или не сделать и всё равно сожалеть?» А если не видно разницы… Несчастный герой мается из-за навязчивых желаний сходить налево и ревностью к супруге, которая отдыхает в опасной близости от симпатичного друга семьи (Евгений Аксёнов/ Иван Кокорин).

Впрочем, знакомый психолог утверждает, что ситуация Шермана согласуется с пресловутым законом «седьмого года»: «Каждые семь лет семейной жизни психика мужчины дает сбой. Его вдруг тянет на свободу, ему хочется новых впечатлений, ему нравятся другие запахи. Он теряет интерес к собственной жене…»

Удастся ли Ричарду и Хелен, несмотря на всю сложность ситуации, наладить отношения и воскресить угасшую любовь? И как быть с изменой? Стоит ли мужчине идти на поводу у инстинктов – «Быть добрым и сильным или плыть по течению»? Куда оно вынесет наших героев – смотрите в ноябре на сцене ЦДЛ.

Автор (с) Анастасия Выговская


Адюльтер в летнюю ночь, или инструкция для счастливой и семейной жизни


Примерный семьянин издатель Ричард Шермэн (Валерий Ярёменко) вот уже семь лет как женат на очаровательной блондинке (Ксения Энтелис). Единственное, что до сих пор могло  быть причиной недовольства его супруги – он курит и любит приврать. Во всем остальном Ричард– идеальный объект соотнесения для потенциального зрителя режиссерского дебюта Валерия Ярёменко. Проводив жену с сыном в отпуск, герой остается один и решается-таки увлечься соседкой сверху – молоденькой и весьма симпатичной девушкой.

«7, 14, 21» отличают все характерные признаки антрепризы: медийные лица, минималистские декорации, лаконичные и функциональные костюмы. Кроме того, авторы загодя преподносят свою работу как адаптацию экранной версии событий пьесы комедиографа Билли Уалдером. Однако апелляция к сочной голливудской картине «Зуд седьмого года», в которой знаковую роль  сыграла самая известная блондинка в истории кино – лишь манок. У спектакля иные источники вдохновения, другой временной контекст. Его авторам  важна пластическая интерпретация грез героя. Потому в партнёрши Ярёменко приглашает балерину Большого Анну Нахапетову и выпускницу Тодеса Мирославу Карпович (второй состав). Одна актриса исполняет и подругу жены, и томную, пышущую желанием секретаршу, и француженку – перезревшую Лолиту, и безмолвную мечту вуайериста и собственно – соседку – героиню любовного приключения добропорядочного семьянина. Ибо все женщины, кроме жены – несмышлёные дети (даром, что устами одной из них глаголет сын героя), плоды воображения героя – режиссера забавных сценок.

Цветовые акценты – локальные черный и красный растворены в шуме морского побережья и почти импрессионистских декорациях-лазейках. Образ корриды и жгучей страсти намеренно снижен, вытесняет его очень простая история с внятными героями. Идеология постановки – сохранение первичного проводника социальности – семьи. Очаг героя украшает семейный портрет. Ричард все время отсылает оправдательные реплики закадровой суженной. Она для него и судья, и надоедливая домохозяйка; и всевидящая святая, и одержимая местью, и жертва цинизма. Поэтому «7, 14, 21» несет не только развлекательную, сколько утешительную функцию.

«Неужели Сара Бернар действительно великая актриса?» – вопрошает соседка Шерманов. В обозреваемом микромире это вопрос риторический. Но Монро – как ни крути, не просто икона (в этом году исполняется 50 лет со дня ее таинственной смерти), но повод испробовать если не новые жизненные стратегии, то жанровую специфику. Приятно, что режиссер абсолютно четко представляет себе целевую аудиторию – средний класс, среднестатистическая семья; обыватель, стремящийся расширить свой поведенческий диапазон и повысить свой культурный уровень – и избирает соответствующую интонацию для беседы на тему, «О чем всегда задумываются мужчины». Масскульт и смысловая емкость глянца принимаются в ячейке с четко сформулированной системой ценностей. История решена в минималистском ключе, это касается и психологической нюансировки. И дело не только в антрепризном статусе. Ведь в недалеком прошлом постановку пьесы Дж. Акселрода обязательно обвинили бы в мелкотемье. Авторами сознательно избирается история без зауми, без соскальзывания к экзистенциальным метаниям.

Несмотря на то, что афиша спектакля решена в стилистике пин-ап, иная родословная в кино у героини Нахапетовой. Ее образ ближе очаровательной проказнице, вполне уверенной в себе, независимой, но не утратившей свежести и почти детской увлеченности игрою в жизнь, соблюдением ее жанровых законов. Такие героини царили на экране после эпохи Мерилин, вплоть до 1980-х. Именно таким кинематографом (если уж искать источник вдохновения в экранном искусстве) проникнут спектакль. В сценах с безымянной рекламной моделью в памяти зрителя возникает вереница обаятельнейших актрис мирового кино, среди которых точно появится звезда кинематографа конца 1970-х  Орнела Мути.

Поэтому Анна Нахапетова весьма неловка в образе женщины-вамп и поразительно органична в образе девушки в джинсах – девчонки с соседнего двора – вытеснившем пин-ап девушек и отчаянных хиппи. Режиссер предлагает ей разные маски, но самая удачная – инженю со светящимся взором, приветливая и доверчивая девушка, роняющая книги и прессу науч-поп с балкона. И это не подчеркнутое киноретро, как вышедшие в тираж плакаты, которым к финалу присваивается лицо героини, а тяга к casual-проблематике и casual-стилистике. Стилистически спектакль очень традиционный, без излишних заигрываний с публикой. Авторы используют забавные детали: хулиганские переодевания, псевдообнаженку, анекдотические пересказы. Но порой чересчур увлекаются карикатурой – в частности, в выборе костюма и реквизита для  психиатра.

Постановка не лишена швов, впрочем, вполне простительных и даже забавных. Ибо повествует она о теме щекотливой – результате бесшовного общения супругов. И делает это весьма деликатно, без обиняков. И в целом – работа замечательна для семейного просмотра. Реального в ней ровно столько, сколько драматического и комедийного. И главное – история вышла весьма целомудренная. Каждая семья переживает это… Говорят, каждые семь лет…. Хорошо, если переживание останется в границах жанра – незатейливой комедии, и придётся на weekend на спектакль с участием харизматичных и влюбленных в свое дело  актеров.

Автор (с) Нина Спутницкая


Для этой записи нет меток.
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>