Информационное агентство
Home » Синема » Алюминиевая ностальгия: где та молодая шпана?

Алюминиевая ностальгия: где та молодая шпана?

06 Июн 2018

Словесный каламбур кино про «Кино» рождает массу вариантов заголовков: кино про лето, Лето в кино про Кино, но каламбурить можно и не посмотрев. Те же, кто фильм видел, начиная с Канн и меньше недели назад на Кинотавре, почти хором говорят про ностальгию, искренность и тепло, про непосредственность и детство, и не согласиться с хором этим сложно.

Все нападки, предвидя их, сценаристы с режиссером  отражают с помощью Скептика (актер Александр Кузнецов) – такого введенного в фильм персонажа, который при появлении в кадре Виктора Цоя (Тео Ю) в камеру скажет: «Не похож», а потом еще не раз: «Этого не было». Но и нападки понятны и предсказуемы, поскольку личности-прототипы и культовые, и реальные, и любимые многими. И не понятны, к фильму художественному.

Ностальгию фильм выжимает, даже у таких, как я: к року имеющих отношение весьма отдаленное, к Цою – одним концертом (помню, конечно), а к квартирникам, разве что поздним московским… Но пивные ларьки – ларьки моего детства, как и забегаловки со стоячими столами (деду сто грамм, мне шоколадку и бабушке не говори), а потому все эти микро-эпизоды с провалившейся последней двушкой в телефоне-автомате (прекрасная сцена женщины в красном Елены Кореневой) ностальгию вызовут у многих. А что есть ностальгия? Тепло, улыбки, счастье.

Лучшая актерская работа в фильме вышла у не профессионального актера, а у профессионального музыканта, Рома Зверь, сыграл Майка Науменко так, что это заметили сразу многие. Конечно, потому что музыкант. Но вопрос ведь не стоит об актерской карьере и ее продолжении, а о конкретной работе в одном фильме, многие актеры могут такой похвастаться? Вот, не многие.

Майк приходит к Бобу в гости и просит спродюсировать альбом, но не свой, а Цоя:

— Надо срочно Витю записывать
— Почему срочно? Что может случиться?
— Армия, семья, дети, алкоголизм… Что может случиться с человеком в нашей стране?!

В нашей стране с 80-х прибавилось пунктов, про «что может случиться», может поэтому русского рока как бы … нет? Хотя, вот очень верное: русский рок – это больше настроение, чем музыка ©

Такая заметная на экране разность ПТУ-шника Цоя и эстета-сторожа Майка, на фоне крыш Питера, мажора Боба (Никиту Ефремова здесь не отметить невозможно, прекрасная работа) и безымянного панка (героя Горчилина), такая заметная не схожесть, и в то же самое время такая сплоченная дружеская всеобщая и объединяющая все музыка, или сцена того ДК, где все еще в рамках, но уже хотя бы слушать можно, пока не топать в такт, и не кричать, и не прыгать, но петь можно. И это что-то, что ушло. Снова ностальгия?

В интервью Дудю на днях Михаил Ефремов говорит, вспоминая фильм «Три тополя на Плющихе» о том, почему фильм великий «там все очень сложилось. там сложилась и музыка, и актеры, и режиссер. хотя там истории-то особой нет»,вот, правда, ну.. ждал, ну – не вышла, ну…вернулась к мужу. И если проводить параллель, то мне показалось, что и в «Лете» истории-то особой нет: ну, один поцелуй, но многое срослось: музыка, актеры…

Один поцелуй и рыцарский поступок мужа, ушедшего ночевать к другу ради прихоти любимой, – вот и вся история. Просто и без затей. Но где сегодня те мужчины, что способны на такой поступок, – спрошу я вас, господа. Там же, где и русский рок. Там же, где та молодая шпана. Армия, семья, дети, алкоголизм…

© Анастасия Вильчи

_____________________________________________________________________________
Производство: Россия, 2018
Продолжительность: 126 мин.
Режиссер: Кирилл Серебренников
В ролях: Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Юлия Ауг и др.

 

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>