Информационное агентство
Home » Синема » [33 ММКФ] Перевод с американского /American Translation/

[33 ММКФ] Перевод с американского /American Translation/

03 Июл 2011

Париж, отель «Бристоль». Они ищут друг друга глазами. Она уходит в туалетную комнату. Он отправляется следом. Он приближается к ней, прижимает ее к стене, начинает целовать ее. А она, глупая, не верила в любовь с первого взгляда…

Первые полчаса фильма – сплошные обнимашки и потрахушки, ничего интересного. Потом обнаружится, что он маньяк и убийца. Она решит его спасти и будет забивать в гугл: «serial killer». Если б они все полтора часа друг друга тискали, было бы интереснее, вот честное слово.

Удивляет, как люди из такого задорного в общем-то сюжета о том, как двое колесят по стране и убивают проституток и разносчиков пиццы, умудряются слепить стопроцентное уныние. Герои медленно раздеваются, медленно разговаривают, медленно двигаются. Герои медленно ничего не делают – вот это последнее, кажется, страшнее всего. Жизнедеятельность двух молодых и полноценных людей сведена к просмотру порно и уничтожению себе подобных. Да, и к сексу, конечно же.

Какие были у Стоуна «Прирожденные убийцы»… По сути ведь все то же самое, но весь фильм – сплошное действие, непрерывный красочный экшн. Тут – благолепие и спокойствие. Показательно то, к чему режиссеры (их двое – Арнольд и Барр) подводят свое повествование – в финале титр поясняет, что фильм опирается на исследования, посвященные страданиям серийных убийц. Убийцы не хотят убивать, но не могут не убивать. И страдают.


Автор: © Айнеж Вихарев

 

Какую историю посмотрела я: молодой и по-своему симпатичный Кристоф (Пьер Перрье) после смерти отца живет в фургоне, и свободен в своем выборе – куда ехать, где остановиться, где переночевать… Когда ему нужны деньги, он садится играть в покер. Обо всем этом он без утайки сообщает тоже по-своему симпатичной девушке Авроре (Лиззи Брошер). Она, как и Крис, валяет дурака и не работает, но по другой причине: ее семья – американские богачи, и здесь во Франции у них есть квартира, которой пользуются раз в год. Дочке хочется приключений, и она сбегает от папочки с Кристофом, колесить по Франции. Ей симпатичен хорошо сложенный и не живущий по расписанию Крис, ему нравится большегрудая американка, охотно идущая на поводу у его желаний и вспышек ревности. Но ревностью дело не ограничивается.

Крис снимает малолетнего парня-проститутку, едет в лес и предлагает своей подруге погулять, пока он его «тискает». «Люблю я только тебя, а это…просто не хочу от тебя тайн» – объясняет он Авроре. Вернувшись, девушка застает своего бойфренда в слезах и на грани срыва: парень-проститутка лежит в фургоне задушенный. Дальше – будет новый парень: и Аврора довольно быстро начнет понимать, что тот первый был не случайностью… Вот только масштабы катастрофы она как будто бы не может оценить.

Переезжая с места на место парочка попадает в родные для Кристофа места, где он оказывается оставил после себя дурную славу: труп своего лучшего друга. Впрочем, Кристоф в минуту откровения, говорит Авроре, что его он не убивал. А вот другие…да, были. Что творится в голове у этой девочки понять сложно, только она, зная обо всем, соглашается выйти замуж за этого маньяка, их венчает священник, кольцами они «обмениваются» в салоне татуировок, а свадебное путешествие совершают в лес, где очередную жертву Кристоф убивает уже на глазах своей жены. Наверное, они нашли друг друга, собственно об этом фильм. Потому что больше никаких идей в нем я не нашла, а финальные титры рассказывают нам о том, что у маньяков-убийц очень часто ранимая психика, и они сильно переживают…

Секса в фильме много, так много на первую часть, что начинаешь думать, что это основной посыл фильма зрителю: трахайтесь больше, трахайтесь лучше нас! До убийства. Или до второго. В условно 2-ой части фильма секса становится все меньше, убийств все больше, а когда уже после показа я узнала, что в те первые 10 минут на которые я опоздала Кристоф уже убил парня, а весь остальной сюжет с девчонкой развивался после, то поняла, что мне повезло больше остальных зрителей: я смотрела с нарастающим интересом историю двух молодых людей потерявших друг от друга головы, а остальные уже гадали «убьет ли он и ее тоже», и заранее знали, с кем девочка связалась. Так что 10 минут иногда играют роль важную: фактически я смотрела совершенно другой фильм.

Важны ли мотивы убийцы? Возможно ли, зная их, понять или простить его? А маньяк-убийца? Можно ли оправдать его поступки? Наверное, есть диссертации на эти темы. Или научные труды многих психологов. Но в этом фильме как бы говорят о том, что в жизни они обычные люди: Крис и Аврора жили вместе обычной жизнью влюбленной парочки, из которых хлещет неудовлетворенное сексуальное желание, необузданность, стремление многое испытать. Они ходят по дому голые, но кто не ходит, если есть такая возможность? Они занимаются сексом дома, в трейлере, на природе, но кто не делает этого, когда влюблен? Он ухаживает за ней, когда ей приходится лежать и мучится менструальными болями. Она готова прощать ему дикую ревность и вспышки агрессии, частые смены настроения. И их «нормальность» вдруг заканчивается. Один ли шаг отделяет человека от убийцы? Или шагов намного больше?


Автор: © Анастасия Вильчи

 

 

Производство: Франция, 2011
Жанр: драма
Продолжительность: 109 мин.
Режиссер:Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр
Сценарий: Паскаль Арнольд
Оператор: Крис Кеоан, Жан-Марк Барр
В ролях: Лиззи Брошер, Пьер Перрье, Жан-Марк Барр


33ММКФ. Пресс-конференция по фильму «Перевод с Американского»

Метки: , , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>