Информационное агентство
Home » Скена » «Амуры в снегу» оправдали своё название

«Амуры в снегу» оправдали своё название

11 Сен 2011

7 сентября 2011 года спектакль «Амуры в снегу» Театра им. Маяковского был впервые сыгран на его Основной сцене. Режиссёр Екатерина Гранитова обращается к этому материалу – пьесе Фонвизина «Бригадир» – не впервые. Она уже ставила её с бывшими студентами Олега Кудряшова (времён учёбы участников коллектива Владимира Панкова «SounDrama») в 1998 году, а также в Государственном русском драматическом театре Эстонии. Все три работы пронизаны музыкальными произведениями  Григория Ауэрбаха-Юлия Кима-Леонида Эйдлина.

Что же представляет собой эта позиция из афиши театра Маяковского? Во-первых, у неё очень яркое, точное название. Красной нитью через весь спектакль проходит русская народная песня «Ты река ль, моя реченька» (кстати, актёры «Маяковки» удивительно для драматических артистов хорошо поют, и эта вещь исполняется а капелла). Помните, «Ты река, моя реченька. Ты течёшь, не колыбнешься…Вы сестрицы, подруженьки. Для чего же мне радоватися»?

Главная тема «Амуров в снегу» – мечтания о том, чтобы вырваться из непроходимой трясины российской жизни, где негативные социальные явления живут веками, и человек большую часть времени проводит в состоянии спячки. Не его на то вина – просто, как Чехов написал в «Трёх сёстрах», «живёшь в таком климате, того гляди снег пойдёт». А в Париже, как утверждает персонаж «Амуров в снегу», и люди светлее, и жить легче. Но когда что-то возводится в ранг идеала, которому этот человек начинает служить, это и по сей день у многих людей вызывает подозрение и насмешку. Поэтому и на спектакле, по зрительному залу, многие представители которого обросли приобретённым в процессе жизни скептицизмом, прокатывается улыбка.

Надо сказать, что понимают этот идеализм и не все современники такого героя, окружающие его. Бригадир угрожает своему сыну-галломану шпицрутеном. На самом деле, это проблема и сегодняшнего дня, когда родители, желая своему ребёнку лучшей судьбы, резко не принимают их творческих увлечений, грозящих стать делом жизни, повлиять на жизненный уклад, мировоззрение. Лёгкое состояние овладевает даже слугой Тришкой:  он постоянно подслушивает личные диалоги персонажей, оправдывая своё присутствие вопросом «Чаю?». А в музыкальных номерах его, готовящегося вступить своей вокальной партией, всё время опережают.

Кстати, это одна из самых ярких актёрских работ «Амуров в снегу». Роману Фомину вообще идут роли таких угодливых персонажей – вспомним его Журналиста в антрепризной постановке Ольгой Лысак пьесы «Профессия: Ленин» молодого драматурга Александры Колесниковой. В спектакле «Маяковки» немало комических сцен, привлекающих внимание массового зрителя.

В конце спектакля ты утопаешь в этом легкомысленном пространстве, и  начинаешь откровенно скучать. Но идеальных спектаклей мы можем назвать очень мало. Так что, этот «минус» – никакая не беда. Если Вы хотите приятно провести вечер и увидеть, что пьеса столпа классицизма может смотреться на современной нам сцене адекватно насущным проблемам, то «Амуры в снегу» –  подходящий выбор.

Лучана Киселева

Пьеса - Денис Фонвизин
Либретто - Юлий Ким, Леонид Эйдлин
Режиссер - Екатерина Гранитова
Художник - Ирина Ютанина
Композитор - Григорий Ауэрбах
Балетмейстер - Филипп Черкасов
Художник по свету - Евгений Виноградов
Помощник режиссера - Марина Репина

Фортепианное трио:
Александр Браже – фортепиано
Надежда Артамонова- скрипка
Ростислав Буркин – виолончель

Премьера состоялась 12 декабря 2008 г. под названием «Бригадир, или Амуры в снегу».
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут.

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>