Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Ангел-хранитель / Schutzengel

Ангел-хранитель / Schutzengel

26 Фев 2013

Познакомившись с пресс-релизом фильма «Ангелы-хранители», а именно так он называется в оригинальной версии, множественное число для создателей несет основной  смысл, можно  обнаружить много интересных моментов. В интервью Тиль Швайгер, режиссер и исполнитель главной роли, он же сценарист и продюсер фильма,  говорит о том, что эта история «про двух сирот в ночи, которые потеряли свое место в жизни». Зависимость обоих главных персонажей друг от друга рождает доверие и сближает. «Он помогает ей, а она помогает ему». Эта идея – действительно является кульминационной точкой сюжетной линии, но сама линия – оставляет желать лучшего.  Это ж надо было так постараться, чтобы собрать все штампы боевиков воедино, в один сюжет! С этого фильма можно начинать знакомство с жанром, пожалуй, так как если вы не видели ничего подобного, то все эти предсказуемые повороты, вас не будут так раздражать.

http://s2.afisha.net/MediaStorage/3b417a6caae34858896ef52c7f3e.jpg

Если вам надо было бы высчитать среднее арифметическое из сотни боевиков, то сюжет получился бы примерно следующим:  есть Злодеи и есть те, кто от них бегает, или мир спасает. Есть хорошие полицейские, и есть плохие (читай продажные) полицейские. Некий Хороший парень, бывший солдат, работает в программе по защите свидетелей. В этом фильме его зовут Макс Фишер и он солдат германского спецназа (Тиль Швайгер).  Нина (Луна Швайгер), девочка-подросток, ставшая свидетелем убийства своего друга-подростка, несомненным Злодеем-торговцем оружием и влиятельным богатым бизнесменом,

которого здесь зовут  Бакер (Хайнер Лаутербах), теперь вынуждена скрываться до суда. Хороший парень в определенный момент фильма идет против своего начальника и клянется до конца защищать девочку. У хорошего парня, конечно же, есть бывшая любовница – и она сейчас прокурорша, но хорошая, т.е. на стороне девочки. В «Ангелах-хранителях» ее зовут Сара Мюллер (Каролине Шух). Бегство, погони, стрельба, погибают близкие хорошему парню люди, лучший друг  (Мориц Бляйбтрой).  Все оцеплено, везде в участках их с девочкой портреты, ведь они не только от плохих парней должны прятаться, но и от всей полиции, ведь Хороший парень нарушил приказ. А девочке нужен инсулин. А в больницах – не достать – распоряжение полиции. И опять погони, перестрелки в больнице, бегство. И вот хорошему парню уже некуда бежать, только к бывшей любимой девушке-прокурорше. И она опять готова полюбить, или все это время – любила, или вдруг простила. Но в итоге, как в сказке, все трое, Хороший парень, сирота девочка и бывшая прокурорша – счастливы, всё бросили, от всех спаслись и собираются открывать семейный бизнес – отель на берегу моря.

Особенно, почему-то меня доконал инсулин. Ну, ребята! Ну как можно так банально сочинять? В каждом втором боевике последних 20 лет почему-то нужен именно инсулин, иногда заменяемый на какой-то другой  необходимый препарат/аэрозоль. Или мне так «везло» с фильмами?

Об обещанном интересном.

Первые кинокритики положительно отозвались о том, что фильм затронул нехарактерную для немецкого кино тему военной миссии  в Афганистане. И хотя фильм цепляет эту тему косвенно (Руди, лучший друг и бывший боевой товарищ Макса Фишера потерял в Афгане обе ноги, но не утратил оптимизма и сохранил свой характер весельчака, пока его не убили «плохие парни» Бакера) Тиль Швайгер, решив выразить уважение перед кадровыми солдатами, организует с помощью Минобороны Германии показ фильма для офицеров и ветеранов в Берлине, а после еще 4 показа для 1400 солдат в местах дислокации немецких войск в Афганистане. Конечно же, солдаты, запертые на полгода службы и не имеющие никаких развлечений, с воодушевлением посмотрели премьеру. Потом делились наболевшим: конечно же никто не в состоянии перенести войну без ущерба для психики, а после часто не находят себе места на гражданке. Конечно же, создатели испытали невероятные эмоции, и им стало важно вызвать с помощью фильма резонанс в СМИ: обратить внимание общества на судьбу немецких солдат в Центральной Азии, где те решают важную задачу. Но фильм изначально снят о другом, и кто-то увидит тему Афганистана, а кто-то пройдет мимо.

Очень много времени и сил: тренингов, курсов военной подготовки, стрелковой подготовки и т.д., потрачено было создателями фильма для того, чтобы игра актеров достоверно изображала спецназ, наемников и полицейских. На военных все это произвело впечатление. Есть детали, которые заметит даже не профессионал, так Макс  в одной из сцен ногой вгоняет  магазин в автомат – эффектный трюк, оказывается в реальной жизни используемый британским спецназом. Поэтому в военной части фильму можно смело верить – оружие клацает безукоризненно на моментах перезарядки, а 1,8 секунды тишины – становятся кошмаром, когда герой безоружен.

По релизу можно поставить «пятерку» и за проработку характеров персонажей, и за актерскую подготовительную  часть игры почти по Станиславскому: с Луной Швайгер проговаривали какие-то детали биографии героини, оставшиеся за кадром, чтобы сделать персонаж «объемным». Что было бы, если бы не было этой части? Сказать сложно. Игра актеров в фильме, и главных и второстепенных, вся слажена и реалистична. Нина получилась запуганной и угловатой девочкой-подростком. Макс – брутальным и непотопляемым мачо из стали. Его возлюбленная Сара-прокурорша, вот тут не могу удержаться, слишком напомажена, прилизана и неестественно причесана, потому возникает вопрос о вкусах мужчин-создателей фильма. Но о вкусах, как говорится, не спорят. Вопросы к кастингу всегда есть и будут: выбор на роль подростка своей дочери, с одной стороны понять можно (в этих случаях у нас принято цитировать Грибоедова, ну как не порадеть родному человечку?), а с другой стороны из интервью понятно, что Луна Швайгер не проявила особого энтузиазма после получения главной роли и даже колебалась, так как на время съемок ей пришлось расстаться с любимой лошадью. К счастью Нина и не должна фонтанировать, а без энтузиазма сыграть испуганного одинокого сироту-подростка, в мешковатой одежде и с плеером в ушах, которая к тому же и была причиной всех бед, в том числе смерти своего друга-официанта в начале фильма, смогла бы любая девочка. Достаточно было четко выполнять инструкции режиссера.

Итожа все вышесказанное, фильм от интересной  истории его создания не становится хорошим. Возможно, вы захотите убедиться в этом сами? Сходите в кино.

(с) Анастасия Вильчи

Ангел-хранитель

Schutzengel

 

Метки: ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>