Познакомившись с пресс-релизом фильма «Ангелы-хранители», а именно так он называется в оригинальной версии, множественное число для создателей несет основной смысл, можно обнаружить много интересных моментов. В интервью Тиль Швайгер, режиссер и исполнитель главной роли, он же сценарист и продюсер фильма, говорит о том, что эта история «про двух сирот в ночи, которые потеряли свое место в жизни». Зависимость обоих главных персонажей друг от друга рождает доверие и сближает. «Он помогает ей, а она помогает ему». Эта идея – действительно является кульминационной точкой сюжетной линии, но сама линия – оставляет желать лучшего. Это ж надо было так постараться, чтобы собрать все штампы боевиков воедино, в один сюжет! С этого фильма можно начинать знакомство с жанром, пожалуй, так как если вы не видели ничего подобного, то все эти предсказуемые повороты, вас не будут так раздражать.
Если вам надо было бы высчитать среднее арифметическое из сотни боевиков, то сюжет получился бы примерно следующим: есть Злодеи и есть те, кто от них бегает, или мир спасает. Есть хорошие полицейские, и есть плохие (читай продажные) полицейские. Некий Хороший парень, бывший солдат, работает в программе по защите свидетелей. В этом фильме его зовут Макс Фишер и он солдат германского спецназа (Тиль Швайгер). Нина (Луна Швайгер), девочка-подросток, ставшая свидетелем убийства своего друга-подростка, несомненным Злодеем-торговцем оружием и влиятельным богатым бизнесменом,
которого здесь зовут Бакер (Хайнер Лаутербах), теперь вынуждена скрываться до суда. Хороший парень в определенный момент фильма идет против своего начальника и клянется до конца защищать девочку. У хорошего парня, конечно же, есть бывшая любовница – и она сейчас прокурорша, но хорошая, т.е. на стороне девочки. В «Ангелах-хранителях» ее зовут Сара Мюллер (Каролине Шух). Бегство, погони, стрельба, погибают близкие хорошему парню люди, лучший друг (Мориц Бляйбтрой). Все оцеплено, везде в участках их с девочкой портреты, ведь они не только от плохих парней должны прятаться, но и от всей полиции, ведь Хороший парень нарушил приказ. А девочке нужен инсулин. А в больницах – не достать – распоряжение полиции. И опять погони, перестрелки в больнице, бегство. И вот хорошему парню уже некуда бежать, только к бывшей любимой девушке-прокурорше. И она опять готова полюбить, или все это время – любила, или вдруг простила. Но в итоге, как в сказке, все трое, Хороший парень, сирота девочка и бывшая прокурорша – счастливы, всё бросили, от всех спаслись и собираются открывать семейный бизнес – отель на берегу моря.
Особенно, почему-то меня доконал инсулин. Ну, ребята! Ну как можно так банально сочинять? В каждом втором боевике последних 20 лет почему-то нужен именно инсулин, иногда заменяемый на какой-то другой необходимый препарат/аэрозоль. Или мне так «везло» с фильмами?
Об обещанном интересном.
Первые кинокритики положительно отозвались о том, что фильм затронул нехарактерную для немецкого кино тему военной миссии в Афганистане. И хотя фильм цепляет эту тему косвенно (Руди, лучший друг и бывший боевой товарищ Макса Фишера потерял в Афгане обе ноги, но не утратил оптимизма и сохранил свой характер весельчака, пока его не убили «плохие парни» Бакера) Тиль Швайгер, решив выразить уважение перед кадровыми солдатами, организует с помощью Минобороны Германии показ фильма для офицеров и ветеранов в Берлине, а после еще 4 показа для 1400 солдат в местах дислокации немецких войск в Афганистане. Конечно же, солдаты, запертые на полгода службы и не имеющие никаких развлечений, с воодушевлением посмотрели премьеру. Потом делились наболевшим: конечно же никто не в состоянии перенести войну без ущерба для психики, а после часто не находят себе места на гражданке. Конечно же, создатели испытали невероятные эмоции, и им стало важно вызвать с помощью фильма резонанс в СМИ: обратить внимание общества на судьбу немецких солдат в Центральной Азии, где те решают важную задачу. Но фильм изначально снят о другом, и кто-то увидит тему Афганистана, а кто-то пройдет мимо.
Очень много времени и сил: тренингов, курсов военной подготовки, стрелковой подготовки и т.д., потрачено было создателями фильма для того, чтобы игра актеров достоверно изображала спецназ, наемников и полицейских. На военных все это произвело впечатление. Есть детали, которые заметит даже не профессионал, так Макс в одной из сцен ногой вгоняет магазин в автомат – эффектный трюк, оказывается в реальной жизни используемый британским спецназом. Поэтому в военной части фильму можно смело верить – оружие клацает безукоризненно на моментах перезарядки, а 1,8 секунды тишины – становятся кошмаром, когда герой безоружен.
По релизу можно поставить «пятерку» и за проработку характеров персонажей, и за актерскую подготовительную часть игры почти по Станиславскому: с Луной Швайгер проговаривали какие-то детали биографии героини, оставшиеся за кадром, чтобы сделать персонаж «объемным». Что было бы, если бы не было этой части? Сказать сложно. Игра актеров в фильме, и главных и второстепенных, вся слажена и реалистична. Нина получилась запуганной и угловатой девочкой-подростком. Макс – брутальным и непотопляемым мачо из стали. Его возлюбленная Сара-прокурорша, вот тут не могу удержаться, слишком напомажена, прилизана и неестественно причесана, потому возникает вопрос о вкусах мужчин-создателей фильма. Но о вкусах, как говорится, не спорят. Вопросы к кастингу всегда есть и будут: выбор на роль подростка своей дочери, с одной стороны понять можно (в этих случаях у нас принято цитировать Грибоедова, ну как не порадеть родному человечку?), а с другой стороны из интервью понятно, что Луна Швайгер не проявила особого энтузиазма после получения главной роли и даже колебалась, так как на время съемок ей пришлось расстаться с любимой лошадью. К счастью Нина и не должна фонтанировать, а без энтузиазма сыграть испуганного одинокого сироту-подростка, в мешковатой одежде и с плеером в ушах, которая к тому же и была причиной всех бед, в том числе смерти своего друга-официанта в начале фильма, смогла бы любая девочка. Достаточно было четко выполнять инструкции режиссера.
Итожа все вышесказанное, фильм от интересной истории его создания не становится хорошим. Возможно, вы захотите убедиться в этом сами? Сходите в кино.
(с) Анастасия Вильчи
Ангел-хранитель
Schutzengel
Режиссер:
В ролях:
Германия, 2012, 128 мин.
В прокате с 7 марта 2013 г.