Информационное агентство
Home » Арт.Xаос » [Анонс]: «Звучащие Партитуры»

[Анонс]: «Звучащие Партитуры»

04 Апр 2013

РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

16 апреля, вторник, 19.00

АБОНЕМЕНТ №35

«ЗВУЧАЩИЕ ПАРТИТУРЫ»

Камерный оркестр Московской консерватории

Дирижёр — Феликс КОРОБОВ

 

Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано)

Никита БОРИСОГЛЕБСКИЙ (скрипка)

Кирилл КРАВЦОВ (скрипка)

 

В программе:

Шнитке                – Кончерто гроссо № 3 для двух скрипок, клавесина и струнного оркестра

Гурецки               – Концерт для клавесина и струнного оркестра

Шёнберг              – Камерная симфония № 2, соч. 38

 

XXвек — это период стремительных стилистических виражей. Каждое десятилетие приносило нечто своё, свежее, преображая звуковые ландшафты. С некоторыми из этих нововведений знакомит третий концерт из цикла «Звучащие партитуры» Камерного оркестра Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Феликса Коробова. Арнольд Шёнберг, попытавшийся вслушаться в музыку чужих планет, предложил отменить тональность и конструировать произведения из пазлов-звуков. Впрочем, в Камерной симфонии № 2 можно расслышать отзвуки романтических грез юности. Шёнберг, обдумывавший замысел этого опуса более 30 лет (начав в 1906 и закончив симфонию в 1939-м), попытался объяснить смысл чувственного содержания музыки, написав комментарий:«… Душа столь же остро откликается на удачу, как ранее на несчастье. Внезапно преобразившись, она отзывается с радостным удовольствием, возносится в могучем порыве…» Препятствие вызывает срыв, отчаянье, печаль. «Но это не конец, наоборот — начало; обозначается новый путь к спасению, единственный, вечный».

Хенрик Миколай Гурецки представляет направление минимализма, в котором много оттенков. Поздние сочинения польского композитора отражают его религиозные воззрения, а более ранние, такие как Концерт для клавесина и странных (1980), заряжены энергией земной витальности.

Кончерто гроссо № 3 для двух скрипок (1985) Альфред Шнитке создавал для своих друзей-музыкантов: Татьяны Гринденко, Олега Крысы, Литовского камерного оркестра под управлением Саулюса Сондецкиса. И тут мысли об «иных планетах», о бренности земной красоты окрашивают музыку сочинения то в трагические, то в ностальгические, то в катарсические тона. Метод полистилистики, применяемый Шнитке, обилие разнообразных цитат — от Баха до Берга, ставит этот опус в ряд изысканных постмодернистских текстов XX столетия.

Билеты продаются
Цена билетов от 100 до 350 руб.

 

Метки: , ,
Раздел: Арт.Xаос
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>