Информационное агентство
Home » Синема » Аритмия, надо полагать.

Аритмия, надо полагать.

26 Сен 2017

Фраза эта крутится давно, с начала лета, когда я посмотрела фильм. То, что у Булгакова «шизофрения, надо полагать», конечно, знаю. Но крутится, как раз оттуда, из Булгакова, как диагноз-заключение-вердикт. И за вердикт фильму можно поставить как «плюс», за точность диагностики, так и «минус», потому как диагноз давно и ясен, и известен. Сердечные ритмы нарушены в масштабах страны, и это уже не удивляет. Боюсь, что и лечению не подлежит. А если и удивляет, вдруг, то как раз обратное, если у человека человеческое в норме: выбирайте по своим ощущениям, что вам ближе.)
Актерские работы – прекрасны. Как и многие другие работы в фильме: о достоверности работы врачей Скорой помощи они сами расскажут/поведают, но что-то подсказывает, близко, горячо. Оператор – да. И далее по списку. Так что ж не так? Двумя словами – сложно.

Фильм про людей. Обычных. Как слева и справа от обычного зрителя в обычной многоэтажке на обычной лестничной клетке какого-то городка. Молодая семейная пара (уже три года вместе) ютится в маленькой однушке. Обычной. Олег (Александр Яценко) – отличный диагност, врач скорой помощи. Катя (Ирина Горбачева) – работает в приемном покое, тоже медик, как и ее отец, у которого в начале фильма юбилей, и из семейных загородных посиделок ясно, что зять не очень любим, из сернии «дочке хотелось бы кого-то получше», а Катя всерьез устала от семейной жизни, решив развестись, о чем мужу отправлена смс.

Ниша фильмов «об обычном» не занята у нас от слова «совсем».
Сколько можно эксплуатировать темы понаехавших доярок, украденных младенцев, брошенных страдалиц-жен, ставших назло бывшим бизнес-леди, залетевших дурочек или бандито-разборок: что десять лет назад, что сегодня, что пятнадцать, не дай бог включи телевизор – сериалы как копирки, можно составить список штампов и локаций, да что я вам, сами знаете. Исключений мало – о них отдельно.)

Просто хорошее кино с экранов вымерло, аки мамонты.

И в этом смысле «Аритмия» – просто хорошее кино. О хороших, читай простых обычных людях. С проблемами, как у большинства. С заботами: работа_дом_все_достало, с редкими дружескими всплесками, выпивоном_на_кухне_сексом_после, а чаще с беспросветной жутью. При всем при том находится место такому Олегу – по всему выходит из него герой нашего времени, точнее весь фильм как раз о том, что таким самоотверженным и честным, как раз места и не находится: ни на работе (начальник по морде за правду и службу, пациенты строчат жалобы), ни в личной жизни (выше головы не прыгнешь, зарплата врача, жена готова бросить, спираль поставила не спросив, перспектив ноль). С упорством или упрямством неким, несмотря на все вокруг, или вопреки, на уровне стержня такого хорошего мужского, главный герой работу любит, людей спасает, все это запивает спиртным часто и много. Кто жил с медиками рядом подтвердит, что перепить их редко кому удается, работа такая, чего уж. А потому…

Говорят, что интересно и близко, и попадает куда нужно кино, если зритель видит «про себя». Но довольно большой период, кино было далеко от народа, как космос, видимо, про себя смотреть невыносимо, так как в этом все время варишься, отдохнуть от быта, уйдя с головой в санта-ли-барбару, в рабыни-ли-изауры-проблемы, или в гаремные-разборки-шейхов – легче жить. Но иногда на землю спускаться нужно, и вот тогда снова кстати будет про себя. Или не кстати? Выбор за каждым.

Для себя единственным плюсом вывела некий посыл, который при хорошем прокате и попадании в сердца наших безумно добрых людей, возможно перетечет на улицы: после просмотра фильма хочется встать из-за стола и не чокаясь выпить за все бригады всех Скорых в стране. А после набить морду каждому, кто посмеет не уступить на дороге место такой машине. Как там? Гвозди бы делать из этих людей? Вот. Памятники им отливать бессмысленно, а вот заплату прибавить и идиотские законы не принимать кому-то надо. Но те кино не смотрят.

Финал, когда Олег таки не уволен, снова с бригадой (отличная актерская работа Александра Самойленко) продирается на Скорой через беспросветную в общем-то будь (от будни) к мифическому пациенту, решен как должно, если это должно должно быть с надеждой. Вот вам, ребята, свет в конце тоннеля. Езжайте. Иначе… можно идти с белых тапочках всем кинозалом куда давно идем. Те же, кого не обманула веселая песня, которой хочется подпевать, про яхту и парус, и после титров хотят пойти и повеситься. Потому что, сколько ни держись на таких одиночках-героях, а выехать из пробки всем не выйдет.

Под аплодисменты зала аритмия зашкаливает у здоровых. Занавес.

Сердечно проникалась © Анастасия Вильчи

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>