Информационное агентство
Home » Синема » 39ММКФ: «Бахубали. Завершение».

39ММКФ: «Бахубали. Завершение».

23 Июн 2017

Анонс к фильму гласит: «Продолжение историко-приключенческой индийской киноэпопеи о принце Шивуду, которого спасли от преследования и воспитали простые люди. Достигнув расцвета сил, он узнал о своем происхождении. Теперь он жаждет выяснить, почему человек, открывший ему правду, когда-то убил его великодушного и мудрого отца-правителя?»

Скоро буду перефразировать знаменитое, никогда не читайте российских газет в «никогда не читайте анонсов»)) Всё так, да не так. Вот эта вот история о принце начинается в финале фильма, где-то на 5/7 его части. Начинается, причем, с того, когда наступил уже «расцвет сил», парню 25 исполнилось. Весь же фильм-сказка, рассказывает историю родителей Шивуду, которого зовут Махендра, и его бабушки.
Итак, часто и по разным поводам я люблю ставить хэштег «девочковое», оно и понятно, что нам близко, о том мы чаще поем) так вот, если рассказывать об этом кино, то надо ставить #мальчиковое

Песни и танцы, так нами ожидаемые в индийских фильмах есть, но не в тех пропорциях, к которым мы привыкли. Их гораздо меньше. Колыбельные здесь веселы, а на летающем в облаках любви кораблике не станцевал бы только ленивый. Зато весь фильм бряцают мечами, булавами, метают копья и стрелы, сражаются голыми руками и на колесницах, что те римляне, в общем, услаждают взоры тех, кто любит стрелялки/убивалки, сражения и побоища. Все это выполнено с множеством современных (и я не специалист, но все же мне показалось не очень современных уже) технологий компьютерной графики, а потому очень смахивает местами на игрушку. Не удивлюсь, если по-мотивам фильма такая игрушка есть. Яркость нарядов, как и положено, зашкаливает, золота в фильме столько, что не слепит глаза, а кажется просто желтым окружением всего и всех, и Зло, как всегда воюет с Добром. Надо еще добавить, что кино Масштабно во многом, от Дворцов до толп людских и воинских кагорт. А боевые трюки, видимо мальчики оценят.

Сюжет. Правит страной Королева-Мать, которая от большой любви к приемному сыну своему, победившему какое-то несметное полчище воинов (но об этом не в этом фильме) собирается дней через десять отдать ему трон. А родной сын, подначиваемый мужем (вот не поняла, бывшим или у него что-то со статусом не так) Королевы-правительницы, решает трон себе вернуть и… пошло-поехало.
Нет чтоб дома сидеть до коронации, принц, который не родной, но народом любимый, как никто, тот самый Бахубали, едет шастать по стране, встречает мелкую какую-то принцессу, не в смысле габаритов-роста, а в смысле королевство-маловато)) но так как девушка оказывается воительницей отменной, и не глупой, а красоткой да еще с характером, то Баху (сокращенно от Бахубали) в нее влюбляется. Между любовью Баху и Девасены (так принцессу звали) злым призраком, тоже влюбленным, встает братец-принц, которому удается и от трона отлучить Бахубали, и потом подбить мать на его убийство руками верного слуги, и еще и Девасену на 25 лет взять в жены-рабыни. Принцесса же, успевшая родить наследника Махендру от Баху, дождалась сына-спасителя, и после великой битвы, племянник убивает правящего дядю-короля, и все поют-танцуют, ой ля ля)

Что же до сюжета, то здесь уместно провести параллели: про что и за что те сказки. Ведь, оно понятно ложь, да намеков не счетное количество. Так вот, на поверхности, индийская сказка про то, что победить Зло иначе как оружием, огнем и мечем нельзя. Да, еще и надо кроме искусства воевать, а все герои в этом отменные мастера, почти Боги, обладать даром смекалки и хитростью недюжинной: потому что иначе – никак, на той стороне тоже все воевать обучены. А потому, то рога стаду подожжет принц Баху и пустит на врага, то нагнет пальмы и солдат перекидает за стены крепости, как орехи его наследник (зал аплодировал в этом месте, так лихо вышло!), а в нужный момент, то уже по воле Богов, видимо, на огонь прольется вода, отскочившая голова золотой статуи станет мостом, или колесница слонов ошалевших раскидает.

Что еще в этой сказке для людей намеками рассказано? Что есть вот Короли, и им рады, и их любят. И есть простой народ. Ему положено работать и любить Королей.

Еще роль Матери у индийцев священна и почти незыблема ее воля: и как это в быту сочетается, не совсем ясно. И, что особенно, как-то впечатлило, это то, что захвативший власть братец, зверствовал в стране 25 лет, и никто пока подрастал потерянный наследник, чудом уцелевший, не пытался его с трона спихнуть: все терпели, молчали, работали, преклонялись, царя ждали справедливого-доброго. Хорошая скажете сказочка? Да, как сказать))

Но даже далеких от воинствующих сцен и победоносных сражений барышень, впечатлила колесница, будто из древне римских сказаний выехавшая, но модернизированная индийцами: волы в нее запряжены, копья вылетают, если на кнопку нажать, а впереди что-то вроде мясорубки или комбайна: и молотит всех попавших без разбору, свои-чужие, режет пополам нещадно. Колесница та была правителя Нечестного, трон захватившего, и ее, само собой, в решающий момент битвы, принц разбил, но… какая техника, а?!?)
Еще надо отдать должное сарказму индийцев. В начальных титрах фильма они, перечисляя роли, не забыли, как в современном мире модно, обмолвиться, что ни один слон, носорог, буйвол и другой какой зверь в процессе съемки не пострадал. Все нарисованы. Все неживые. Ну вот, если даже в индийском кино живых слонов не показывают, остается пресловутый зоопарк.

© Сказку изучала Анастасия Вильчи

Метки: , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>