Информационное агентство
Home » Синема » «Большой всплеск, что шумный вскрик»

«Большой всплеск, что шумный вскрик»

18 Июл 2016

режиссер Лука Гуаданьино

«Бассейн» с Аленом Делоном 1969 года (режиссера Жака Дере) я смотрела исключительно ради Алена Делона. Эта загадка, его популярность у женщин, мучает меня всю жизнь, оставаясь не разгаданной. И фильм в целом про многое, но даже Роми Шнайдер уже не спасала его от прошедших с тех пор десятилетий, и очарования в нем, о котором столько слышала, не нашла. Кроме сюжета, разве что, но то заслуга писателя.

Чтобы получить ответ на “зачем” переснимать старые фильмы решила посмотреть новый Бассейн, переименованный в “Большой всплеск”. Плюсы, если надо поставлю: оператору (вот солнце в глаза бьёт фантастически-прекрасно), и, бесспорно, актерам: Райф Файн в роли стареющего музыкального продюсера, Дакота Джонсон в роли скучающей малолетки его дочери, Маттиас Шонартс в роли верного мужа-оператора рок-звезды Марианны, которую играет Тильда Суинтон. Остальное скорее о минусах.

Из радио-приемника, который отчего-то тарахтит и где-то в гостях, и из радио в машине, и еще как-то и откуда-то, но навязчиво и постоянно нас погружают в современный контекст: в новостях сплошные беженцы, переплывающие залив и гибнущие при этом, или не гибнущие, но стремящиеся из Туниса в Италию, на одном из островов которой действие драмы и разворачивается. Как бы (?) старый “Бассейн” был замечателен и знаменит той частью сюжета, где неожиданное и необязательное скрещение бывших под одной крышей, а также возникшая ревность и череда обстоятельств приводит к трагедии. А это сюжет вневременной, чем и хорош. Зачем эти беженцы понадобились сценаристу, кроме как свалить в финале на них вину за убийство, не ясно.

Фильм смотрится, как документалка об отдыхе на вилле на не очень-то симпатичном островке, где слишком сухо, слишком пусто, слишком солнечно и каменисто, в отсутствии привычных итальянских пейзажей и архитектуры, с настолько обычными и обыденными прохожими, барами, супермаркетами, табло крохотного аэропорта и всеми другими подробностями быта главных героев, что хочется вопить голосом Мориарти: «Скууууу-каааа!» И если вы не герои этого отдыха, или не их друзья, то смотреть на это зачем?) Иногда отвлекают наряды Тильды, а она что ни наденет, даже в примитивный супермаркет собираясь, сразу видно – рок-звезда. Иногда отвлекают симпатичные голые задницы, сражающихся за звезду Гарри и Пола, благо пол-фильма они ходят или ныряют в бассейн нагишом. Но это развлечение сомнительное или для девочек возраста дочери Гарри, которой 17, а она врет, что 22. Ну Дакота Джонсон и на 22-то с трудом выглядит, подростков ей играть уже поздно, с другой стороны, если нужна была перезрелая девочка-плохиш, то кастинг не плох: берущей пронзительным взглядом и спелым телом наивной простушки на фоне прожженой жизнью, наркотиками и славой сцены стильной не глупой, но метущейся творческой натуры Марианны-Тильды Суинтон, могло сработать и на завязавшем и от любви чуть не сгоревшем Поле.

Что не ясно еще, так это четкий выбор причины убийства: в новой версии это случайность. Дрались и вдруг так вышло. Причем Пол и раскаивается сразу же, делая искусственное дыхание Гарри. В старом “Бассейне” ничего подобного не было: там был холодный расчет, и после целая вереница телодвижений, чтобы этот расчет скрыть, плюс сообразительный комиссар полиции, от которого надо было успешно уворачиваться, что придавало пикантности фильму, тогда как в Всплеске полицейский – это тупоголовый болван, который ничего не пытается расследовать вообще, а финал становится траги-фарсовым, после автографа от звезды поклоннику.

Более всего аплодисменты хочется адресовать Гарри, т.е. актеру Райфу Файнсу: вот уж где простор для прыжков в бассейн и не только: живчик, холерик, в постоянном движении, он и правда через минут пять после своего появления уже раздражает сверх-меры, и тебе все проблемы старения на лицо, и этот забег в молодость со старой любовью, метания и попытки изменить обстоятельства войдя в одну воду дважды, но как якорь рядом взрослая дочь, которую все и всегда принимают за твою любовницу, образ от и до сыгранный виртуозно. Но в целом размеры всплеска не очевидны, хоть крики, что издавала героиня Суинтон, поставленная в обстоятельства вынужденного молчания сорвавшая голос певица, были одинаково шумны от присутствия в ней обоих мужчин, и от смерти обоих, надо полагать, так же одинаковы.

© плавала Анастасия Вильчи

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>