Информационное агентство
Home » Синема » Сломленные /Broken/

Сломленные /Broken/

12 Ноя 2012

Мощнейший фильм, при внешней простоте и обыкновенности. Завязка, увы, по теперешним временам так и вовсе банальная: ложное обвинение в изнасиловании несовершеннолетней. Юная героиня видит, как сосед, озверелый вдовец и отец трех подрастающих шлюх, избивает недоразвитого переростка из дома напротив, потому что когда он увидел у одной из своих любимых дочек презерватив, стал допытываться, с кем она путается, угрожал сломать телевизор – телевизора было жалко и эта дрянь указала на умственно отсталого. События раскручиваются по спирали: недоразвитого после травмы забирают в психбольницу, брат главной героини спит, наряду со многими другими, с еще одной соседской дочкой, а сама девочка, умная и чувствительная, идет в школу, где все те же соседки обирают и избивают ее. Вступившегося за девчонку учителя по привычке обвиняют в совращении, отец по привычке избивает его, а помогает ему избежать ареста по ложному обвинению отец героини, но сложность в том, что бывшая невеста учителя, нянька девочки и ее братца, теперь сожительствует с их отцом.

Лихо запутано – но все понятно и ничто не вызывает скепсиса – истории, что называется, «жизненные». Проблематика и подавно – весь мир насилья давит на слабый человеческий организм, жить невозможно, а деваться некуда. И настолько это все у Норриса подано сильно, внятно, доходчиво, что уже и не думаешь о формальных приемах, за счет которых он добивается нужного эффекта – а с этой точки зрения тоже есть что подметить: действие то забегает вперед, то возвращается назад, и такая маятниковая композиция дает возможность как бы слегка отходить от «ударных», кульминационных событий, осмысляя постепенно их предысторию. Отца-юриста играет Тим Рот, учителя – мой любимый Киллиан Мерфи, но кино не «звездное», в ансамбле каждый актер ведет свою партию, как и каждый персонаж в сюжете. Расстроенный соседскими оторвами переросток, едва оказавшись дома на побывке, ненароком сбрасывает с лестницы мамашу – насмерть, а папашу, опасаясь что его снова «назовут плохим», забивает тарелкой – до полусмерти. И когда девочка заглядывает к нему на огонек, удерживает ее – а у героини диабет, и пока она уже фактически агонизирует, невольный убийца кончает с собой. Находит и спасает умирающую отпущенный из тюрьмы отец юных проституток – одна из них, беременная неведомо от кого, в отсутствии папочки окочурилась, перегуляв на вечеринке. В общем, от урода выходит добро, а от доброго вроде малого психа – одни беды. Но речь не о том, что плохих людей нет, а просто все несчастные, скорее о том, как среди всех «хороших плохих» и «плохих хороших» выжить, да и стоит ли – ради чего? Был бы это польский фильм – заранее тогда понятно, ради чего. Кстати, нянька, променявшая учителя на юриста – польская иммигрантка. В британском кино вопросы «ради чего» обычно наталкиваются на ограниченность заданной идеологии, которая предписывает призывы к толерантности, соблюдение прав человека, но декларирует их аксиоматичную ценность без разъяснений. Фокус в том, что «Сломленные» – кино только по выходным данным британское, но сценарист – ирландец. Так что аллегорический эпизод в церкви, когда девочка, лежащая на больничной койке с трубкой во рту, выбирает, стоя одновременно и в воображаемом церковном коридоре, отправиться ей вслед за самоубийцей-недоумком, или же вернуться к отцу, в другом случае был бы условностью и, соответственно, безвкусной условностью, а здесь нормально вписывается в реалистическое повествование. Насчет собственно выбора я бы поспорил – может, лучше сразу отмучиться, потом поздно будет. Режиссер считает иначе, и девочка приходит в себя. Чтобы жить в доме, где у одних соседей сын-психопат грохнул мать, а потом и себя, у вторых отец-уголовник избил двоих по ложному обвинению в изнасиловании дочери, а беременная дочь-шлюха умерла от кровотечения, в ее собственной семье мать сбежала от отца, а отец спутался с приезжей няней, и вдобавок ко всему остальному у самой у нее диабет. Короче говоря, «кино дает надежду».


Автор: © Вячеслав Шадронов

 

Производство: Великобритания, 2012
Жанр: драма
Продолжительность: 90 мин.
Режиссер: Руфус Норрис
Сценарий: Марк О’Роу, Дэниэл Клэй
Оператор: Роберт Харди

В ролях: Килиан Мерфи, Тим Рот, Роберт Эммс, Элуиз Лоуренс, Рори Киннер, Билл Милнер

Премьера (мир): 27 мая 2012
Премьера (РФ): 8 ноября 2012

 

Метки: , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>