Информационное агентство
Home » Синема » Детям до 16…

Детям до 16…

18 Сен 2010

Сюжет не то чтобы очень занятный, по сути, тема любовных треугольников такого рода растиражированна, но занимателен – это точно. Современная Москва, четверо молодых людей-студентов, их досуг, учеба, быт, прогулки, свидания, поцелуи и первый сексуальный опыт, и не первый тоже, и, наконец, любовь, чувства, страсти даже: с битьем лиц и перерезанными венами.

Знакомятся два друга с двумя подругами: лидер и более нагло-пробивной Макс выбирает красивую блондинку Дашу, а нерешительному, но влюбившемуся в Дашу с первого взгляда Киру остается развлекать ее подругу – брюнетку Лею. Макс (Павел Прилучный) долго методично осаждает или, выражаясь языком современных молодых людей, «разводит» Дашу, нисколько ее не любя, а вскоре после начала сексуальных отношений даже женится на ней: больше жалея (она такая напуганная была), не испытывая сильных нежных чувств (привык я), и вспоминая своих разведенных родителей (мать всю жизнь отца попрекала, что меня бросил! Нет, я так не хочу). Даша (Лянка Грыу) тянется к Киру, а от Макса, его криков и постоянных претензий плачет, убегает и как позже признается, его не любит, а просто хотела позлить и заставить ревновать Киру, который ей понравился. Кир же (Дмитрий Кубасов), методично выгуливая Лею, постепенно привыкая к ее обществу, находит ее по-своему занятной, и, начиная с поцелуя «назло», на глазах у Даши, они в скором времени добираются до постели, а от регулярного секса отказываться какой же смысл?
Отношения продолжают. Кир, влюбленный в Дашу, переезжает жить к Лее … после свадьбы лучшего друга. Исходя ревностью, терзаясь и круша мебель, он так ни разу и не признается в своих чувствах, пока как-то вечером не подбирает уже замужнюю Дашу, сбежавшую от Макса. Взаимные признания. И новая жизнь. В которой Кир с любимой женщиной воспитывает дочку Макса. Макс приезжает побыть «папой» на выходных на крутой тачке с крутыми телками (с двумя сейчас встречаюсь, чтоб не привыкать к кому-то). Даша спокойна и вроде счастлива с Киром. А вот Лея… Эта актерская работа, пожалуй, самая удачная в фильме. Анне Старшенбаум удалось быть естественной, милой и очаровательной в том заданном не простом образе подруги «при красавице», необычной неординарной девушки (в художке маюсь), и сыграть любовь, разочарование и взросление героини – все хорошо. Она влюбилась в Кира, жила с ним и жила им, не замечая очевидных вещей, до момента его ухода. Пыталась перерезать вены. И в финале, расцвела как принцесса, поучая недотепу Киру: «Нет единственных. Надо любить того, кто рядом!»

Эта фраза своего рода лозунг от режиссера, или месседж, но не вдалбливаемый натужно, а подающийся на блюдечке с каемочкой. Вот вам. Ешьте. Сладко или не сладко решать зрителю. Мне показалось, как раз так, как надо: для них, 20-летних, про них. Про первые ошибки, которые увы, на всю жизнь. И могут стоить кому-то жизни. Но все это в фильме, еще раз повторюсь, не чеканится и не педалируется, а идет как бы рефреном, всплывает само. В названии скрыт обычный пиар ход, и уверена, лучшая реклама – «сарафанное радио» потянет в кинотеатры ровесников героев фильма ручейком: их привлекут, в первую очередь, достаточно откровенно снятые (хотя эт смотря с чем сравнивать!) постельные сцены, а кроме них, там найдется и другое. Важное. Что так волнует всех. Как познакомиться, как подойти и заговорить, как отношения строятся, растут, развиваются, что делать надо/можно, а чего не стоит. Молчать, страдать или признаться; любить или жить привычкой; искать свою принцессу или, как говорит Киру его отец, надо делать принцессу из той, что рядом. Собственно тот же самый месседж, только другими словами. Отец Кира – очень удачная работа Алексея Шевченкова, актера театра под руководством А. Джигарханяна, который на днях отлично выступил в роли ротного в МХТ-ом спектакле «Прокляты и убиты».

Еще в фильме нет ничего того, чтобы могло быть отнесено к социальной или политической проблематике, все вертится вокруг характеров, чувств, мыслей и поступков героев. Что тоже засчитываю картине как «плюс». Получилась такая вполне реальная история из жизни. Нашей. Сегодняшней. И этим он хорош.

Еще, мне, как сентиментальной барышне, близки были все эти милования героев под музыку и без, прогулки по крыше, целующиеся влюбленные на закате, портрет нарисованный Леей, играющий в фильме некую роль связующего звена, между прошлым и будущим настоящим. Помните, в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» героиня просит героя Миронова «Сделай мне монтаж!» Так вот, мне нравится такой монтаж. Когда за несколько минут, на музыкальный фон накладывается череда событий, и ты по обрывкам и кусочкам считываешь историю. Когда герои бросаются друг в друга краской и падают испачканные по уши в постель, но потом не отмывают квартиру

Еще как-то верно и точно найден стиль подачи времени, это видимо уже к сценаристу, и все эти «тёлки, уроды, рвать, чё» не режут слух, их столько сколько требуется, чтобы язык был нормальным, будничным, таким, какой он есть у этих ребят.

Надо любить того, кто рядом.
Надо любить…кого?
По мне так просто: надо любить

 


 

Производство: Россия, 2010, 75 мин.
Мелодрама
Режиссер: Андрей Кавун
Сценарий: Олег Маловичко
В ролях: Алексей Горбунов, Лянка Грыу, Анна Старшенбаум, Павел Прилучный, Дмитрий Кубасов, Родион Долгирев, Ирина Мерцалова, Алексей Шевченков

В прокате с 16 сентября 2010 г.

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>