Информационное агентство
Home » Синема » Дочь

Дочь

04 Дек 2012

Картина «Дочь» оставляет после себя впечатление самое тягостное. И тот факт, что она не бездарна, лишь его усиливает.

В маленьком и тихом провинциальном городе, безвоздушно-сером, как большинство российских городов, происходит череда необъяснимых в своей странности и жестокости убийств. Жертвами маньяка становятся подвыпившие школьницы, интересующиеся дискотеками, мальчиками и теми робкими удовольствиями, которые им может предложить действительность.

Местный священник, чья дочь также была убита («она была обычным подростком!»), и следователь пытаются противостоять злу – каждый по-своему, несостоятельно и неубедительно. К концу фильма станет известно, что и преступник – неплохой человек, в силу своего нездоровья стремящийся исправить болезни общества таким искажённым способом и призывающий молодёжь одуматься, быть целомудреннее и чище. Неподобающе, на его взгляд, одеваются и ведут себя молодые девушки, будущие матери. Кстати, у убийцы подрастают двое детей, которых он воспитывает, как умеет – самостоятельно, потому как поведение своей супруги он тоже некогда счёл недостойным.

Создатели картины затрагивают, безусловно, важные темы – веры, любви, доверия, греха и прощения. Каждый герой проходит своего рода инициацию, испытывающую прочность и верность его мировоззрения. Звучание картины носит характер отвлечённо-инфернальный, что должно подчеркнуть безвременность происходящего, его трагическую закономерность и неизбывность вечных ценностей. Однако, порой вычурная литературность диалогов, неоправданная надуманность перипетий переносят зрителя в пространство умозрительной условности, не вызывая доверия. Атмосфера щемящей безысходности не рассеивается и с приходом сомнительного хэппи-энда, призванного если не разрешить, то облегчить мрачность сюжета. В конечном счёте, он оказывается неважным – настолько глубоко и сильно погружены мы в чернушную затхлость провинциального сознания. Так ли уж необходимо сгущение красок в и без того сумрачном мире, практически лишённом надежды на просвет?

Вот и получается: темы затронуты важные, но остаются без развития в нежизненном сценарии; актёры хорошие, но условия существования их смутны. И ещё, выходя из зала, ловишь себя на мысли, что всё это уже было, и было не один раз, и нам снова и снова предлагается проходить всё по тем же кругам ада, смаковать их, ужасаться, причитать и не находить выхода, потому как предлагаемые пути способны лишь завести в новые тупики.


Автор: © Яна Фельвитская

 

Производство: Россия, 2012
Жанр: драма, детектив
Продолжительность: 110 мин.
Режиссер: Александр Касаткин, Наталья Назарова
Сценарий: Наталья Назарова
Оператор: Андрей Найденов
В ролях: Мария Смольникова, Игорь Мазепа, Олег Ткачев, Владимир Мишуков, Яна Осипова, Мария Звонарева, Кирилл Назаров,

В прокате в РФ с 29 ноября 2012

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>