Информационное агентство
Home » Синема » Сумасшедшая езда /Drive Angry/

Сумасшедшая езда /Drive Angry/

24 Фев 2011

Фильм – классический образчик роуд-муви, сюжет которого сводится к двухдневной погоне Кейджа и его напарницы за сектой сатанистов-анархистов. Столь аскетичная конструкция разбавляется наличием Счетовода, которого можно убить только из богоубийки, и десятком тупых полицейких. Находит свое оправдание и термин «езда» – добрую половину времени герои проводят за рулем, ничуть не стесняясь при этом палить с двух рук. Впрочем, ключевые сцены все-таки происходят на земле – таков, например, эпизод в отеле «За бычьи яйца», благодаря которому «Сумасшедшая езда» может войти в историю кино.

По сути «Сумасшедшая езда» – простейший синтез двух тарантиновских лент – «Доказательство смерти» и «От заката до рассвета». Из первого – гонки на выживание и образ преследователя, одержимого своей целью, из второго – сатанизм и всякого рода чертовщина. Получившийся в результате экшн далек от плосковатого «Доказательства смерти» в той же мере, в какой далек и от безудержной удали «От заката до рассвета».

Чтобы стать шедевром в своем жанре «Сумасшедшей езде» ощутимо недостает наглости – чувство беспомощности перед абсурдным нагромождением бреда (как это было у Тарантино) хоть и возникает, но редко и не периодично. Не атакуя зрителя и перманентно находясь в пределах жанра, фильм то и дело обнажает свои слабые стороны. Одной из таких сторон следует назвать сюжет – рыхлый и весьма неубедительный. Конечно, присутствием высших сил можно оправдать любую небывальщину, но на мой вкус интереснее было бы, если после разборки в церкви история пошла по другому пути – например, Пайпер оказалась бы один на один с сатаной и его вассалами. Если уж на то пошло, то бессмертие главного героя обесценивает историю. Как только этот факт оказывается озвучен, сомневаться в исходе дела уже не имеет смысла – остается переживать за Пайпер или в крайнем случае за судьбы мира, но никак не за Кейджа.

Некую изюминку привносит персонаж Уильяма Фихтнера – Счетовод, как он сам себя называет. Однако и он не отыгран до конца. Он знает, кому сколько осталось жить – но обнаруживается это только в одной сцене, в дальнейшем он ни разу ее не использует. Он постоянно играется с монеткой – уж сколько всего можно было с ней выдумать, но у Фихтнера она дважды превращается в удостоверение фээсбэшника и один раз используется в качестве орудия убийства – вот и все фокусы. Сам по себе образ «Нечто во фраке» задан, но в деталях не проработан, прорисован нечетко, схематично.

Эта схематичность применима и к другим составляющим картины. Красотка Пайпер – персонаж абсолютно картонный, двухмерный, несмотря ни на какие 3D. Огрехи сценария бесконечны – от мелких ляпов до предсказуемости произведения в целом. С другой стороны на фильмы такого рода ходят не за неординарным сюжетом и выверенными актерскими ролями. Многое из того, чего жаждет целевая аудитория, в «Сумасшедшей езде» наличествует – кровь рекой, стрельба вместо музыки, магазины на тысячу патронов, мордобои, погони и обворожительная Эмбер Херд, одной левой кладущая на пол дюжину мужиков. Есть даже секс во время перестрелки – для тех, кого любовь во время холеры уже не заводит…

 


 

Производство: США, 2011
Жанр: фэнтези, боевик, триллер
Продолжительность: 104 мин.
Режиссер: Патрик Люссье
Сценарий: Тодд Фармер, Патрик Люссье
Оператор: Брайан Пирсон
В ролях: Николас Кейдж, Эмбер Херд, Уильям Фихтнер, Дэвид Морс

Премьера (мир): 24 февраля 2011
Премьера (РФ): 3 марта 2011, «Каро-Премьер»

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>