Информационное агентство
Home » Скена » Дьявол. Премьера Табакерки.

Дьявол. Премьера Табакерки.

23 Янв 2012

Если за актуальность почитать важность и обсуждаемость темы в современном обществе, то тема «Дьявола» кажется выбранной «от противного». Потому что, кому в голову сегодня придёт переживать из-за не состоявшейся измены свое жене? Из-за того, что ты только хочешь изменить, тебя только тянет совершить грех? Смешно ведь, правда. И вот рассудив так, вдруг, понимаешь, до чего мы стали аморальны сегодня. Когда молодой человек всеми силами не только души, но и физического своего «я»  противится влечению, как он это делает, зачем он это делает (не проще ли уступить?) и к чему в итоге это приводит – тема нового спектакля в Табакерке.

Проблема женщины «для здоровья» до женитьбы, сегодня решается, возможно, даже проще, чем раньше, во времена одиноких прачек, портних или солдаток, а также легально существующих домов для мужчин. И хоть сегодняшние сайты знакомств эту проблему решают иначе, но смешков или улыбок, когда герой пытается решить эту проблему у себя в деревне, в зале слышно не было. Не единожды повторенное правило из уст управляющего и самого барина: «Не заводи шашни в своей деревне, со своей девкой», – и сегодня для многих бизнесменов незыблемое правило, придерживаясь которого, можно сохранить и нормальную атмосферу в коллективе, и много собственных нервных клеток.

Молодой барин Евгений Иванович Иртенев (Максим Матвеев), чтобы спасти имение отца от разорения – поселился  в нем, оставив успешную юридическую карьеру в столице. И погрузился в заботы о свёкле и деревенской прогрессивной машинерии. Быт помещиков на малом пространстве сцены Табакерки передан художником Алексеем Вотяковым натуральным деревом и обыгран остроумно прячущимися в стене табуретками, выезжающими столами и помостами. С одной стороны ИКЕА, с другой – всё уместилось, даже в крикет сыграть смогли. А в дополнение несколькими штрихами – мед в жестяных бидонах, рассыпанное зерно и босоногие селянки – рисуется картинка времени и сельского быта.

Максим Матвеев, наконец-то выступает в роли не беспроблемного мальчика-героя, который эксплуатируют уже несколько лет в кино режиссеры, а молодого мужчины, раздираемого противоречиями. Пусть и странными на чей-то взгляд. Или, как говорят на театре, в этой роли есть что играть. Его сельскую зазнобу Степаниду, которая занозой стала неожиданно и вдруг, можно сказать против воли барина и сама того не ведая, играет Екатерина Стеблина, и тут хочется сказать, что все хорошо, только слов маловато. Екатерина играла затянутую в латекс Плаксу в нашумевшем прошлогоднем блокбастере Кирилла Серебренникова «Околоноля», и там тоже роль её была немногословна, а скорее фигуриста. Здесь, в крестьянском сарафане достоинства фигуры актрисы скрыты, а демонического в ней и по задумке Толстого вроде бы ничего не должно быть. Просто крестьянская баба. Молодая. Здоровая. Крепкая. Те же сцены, в которых молодой барин на одну из своих крестьянок набрасывается без лишних слов, обдают сексуальным жаром. Во всяком случае, до моего второго ряда «жар» докатился. Запараллеливалась роль местами с «Олесей» Куприна. Своей животной энергетикой и земной селянской простотой.

Если бы Евгений нашел в себе силы и признался жене в своих страстях, изменило бы это финал? В чем проблема героя? В том, что не смог выбросить из головы крестьянку? Или в том, что не смог открыться ровне-супруге? Или в его внутреннем слишком тонком устройстве? Ведь кому-то даже в голову не придет каяться или виниться в том, что сделал барин – дело-то, как говорит его управляющий (Алексей Вакарчук) житейское.

Единение с супругом удалось отлично Ольге Красько, которая сыграла жену Иртенева Лизу Анненскую. А теща – Розе Хайрулиной. Ну а режиссеру Михаилу Станкевичу удался спектакль, который  смотрится с нарастающим интересом, ведь у Толстого было два финала, и что выберет режиссер и автор инсценировки? По какому пути решит повести своего героя: убийства или самоубийства? Это оставалось интригой спектакля до самого конца.

Автор: © Анастасия Вильчи

Театр под руководством О. Табакова

Лев Толстой. Дьявол.

Сценическая версия М. Станкевича.

Премьера спектакля: 30 ноября 2011

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>