Информационное агентство
Home » Скена » ЕЖИК И МЕДВЕЖОНОК

ЕЖИК И МЕДВЕЖОНОК

03 Дек 2011

 

Живет на свете и достаточно давно – целый год уже – замечательный спектакль норвежского режиссера Сигрид Стрем Рейбо. «Ежик и медвежонок, -  называется, Диалоги». Живет это театральное чудо на различных сценах, то там покажется, то здесь. Например, 2 декабря в «Мастерской» было целых два представления. Но больше в этом году уже не будет. Что, впрочем, добавляет еще один повод с оптимизмом ждать наступающего года, ведь в нем у нас будет возможность посмотреть на сказочных зверюшек еще не один раз. А посмотреть стоит. Это хоть и диалоги, разговоры, но без актеров, без мимики, они не слышны. Вернее слышны, да не так понятны.

Чудо искусства здесь в том, что это – наши разговоры, мы ведем их с друзьями, так общаются и наши дети, а иногда мы с детьми. Только тогда мы произносим слова и понимаем себя, хорошо, если собеседника – тоже. А здесь – вот она – картинка диалога, намеренно упрощенная и вложенная в уста героев детских сказок. А говорят-то они об очень серьезном. И не понимают друг друга так же,  как мы в своей суете, хотя специально встретились, чтобы пообщаться. И таким образом дают зрителю шанс увидеть и себя и собеседника со стороны.

Парочка подобралась замечательная:  философствующий Ежик (Тимофей Трибунцев из «Сатирикона»)  –  «А я хочу думать по-разному!»  -  и обстоятельный медлительный Медвежонок (Алексей Дубровский  из МТЮЗа), твердо стоящий на земле всеми четырьмя лапами. Его неподражаемая фраза «Если тебя нет, я пойду к тебе» навзничь опрокидывает метания и искания Ежика. Эти двое  –  те самые противоположности, которые сила взаимного притяжения заставляет становиться задушевными друзьями. Актерский дуэт «Диалогов» настолько удачен, фактура и мимика каждого  столь органично пропущена через образы, что невозможно выделить ведущего исполнителя, хотя в театре двух актеров всегда есть соблазн это сделать.

Сказочность героев ограничивается только их именами, спектакль совсем не детский, как может показаться из названия. А его уникальность в том, что в диалогах нет ни одной шутки, они серьезны не только по интонации, но и по смыслу, однако это одно короткое действие – меньше часа по времени – невозможно смотреть без смеха. Казалось бы, диалоги – это всегда зарисовки, даже студенческие этюды, адаптированные для профессиональной сцены, но у Трибунцева и Дубровского получился роскошный спектакль, завершенная пьеса, после которой зрители выходят в хорошем настроении и с багажом мыслей, который они вправе никогда в жизни не распаковывать, ограничившись ощущением весело проведенного вечера. Зато тем, кто любит над спектаклем подумать, предоставляется огромное количество различных смысловых пластов незатейливых разговоров Ежика и Медвежонка.

С. Стрем Рейбо, ученицу Женовача многие критики называют обрусевшим режиссером, но «Диалоги» получились у нее стопроцентно европейским новым театром, в котором видится не только скандинавская, но и немецкая сценическая современность. Аскетичная сцена, простой свет, отсутствие опоры на костюмы и декорации – в намеренно выбранных непростых условиях выкристаллизовался умный и добрый спектакль, настоящее маленькое чудо.

(с) Марианна Чекалова

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>