Информационное агентство
Home » Скена » ФранкЭйнштейн. (Театриум на Серпуховке п/р Т.Дуровой)

ФранкЭйнштейн. (Театриум на Серпуховке п/р Т.Дуровой)

13 Дек 2010

Спектакль на Серпуховке стал для меня сюрпризом. Как верно написано в пресс-релизе: спектакль-молчание. Под красивую музыку актеры разыгрывают сценки-репризы, объединенные одной сюжетной линией. Точнее сюжетная линия разбита на сценки-номера, которые разыгрываются в полном молчании.

Начало завораживает: готический замок посреди бушующего моря наплывает на нас (используется видео) и вот уже мы стоим у его ворот и входим в распахнутые створки. По замку бродят современные туристы: муж, как водится с фотоаппаратом и его беременная жена, почему-то с рюкзаком (на восьмом месяце себя нести-то сложно, не то, что рюкзак тащить). Они осматривают старинный замок и попадают в комические ситуации. Например, волосы жены застревают между замком жилетки мужа, пока она застегивает ее, стоя на коленях, и вот в такой двусмысленной позе они вынуждены ретироваться, прячась от других обитателей замка. «Другие» – выходцы из разных временных слоев, как Дракула (не страшный, а симпатичный) и его жертва Инфанта – девочка в юбке-панталонах, с куклой-Арлекином на палке. И старый профессор-ученый, видимо ФранкЭйнштейн, лохматый как Эйнштейн, со своей свитой Горничной, Поварихой, Кастеляншей и Дворецким. Он приезжает на грузовике (настоящая полуторка из 40-50-х годов заезжает на сцену), а грузчики потом теряются в коридорах замка. Ученый, со всеми необходимыми гению атрибутами и чертами характера (забывчивость, неприспособленность к быту, рассеянность) запершись в подвале замка, готовит эликсир, с помощью которого собирается сотворить идеальную женщину. Брошенный в куб игрушечный Арлекин оживает, и хоть и ведет себя агрессивно со всеми и хулиганит, но остается верен своей хозяйке-Инфанте. Какие-то еще маски наполнят замок, танцуя или играя на двигающемся самостоятельно пианино, разыгрывая свои небольшие мизансцены-номера.

Чудесно выполненные декорации и красивые с изюминками костюмы, а также прекрасные актерские работы (усложненные тем, что надо играть не размыкая уста). Особенно удавшаяся – Дворецкий (расширивший роль до некоего серого кардинала замка). Но этого мало! Скорее спектакль ближе к полунинским шоу, но сюжет столь прост и примитивен, а заявленная форма, когда синтезированы различные жанры, делает и без того спокойный и размеренно текущий событийны ряд – затянутым и скучным.

Театр, цирк, мюзикл, клоунада… Цирковые номера есть, но слишком просты и не оригинальны. Мюзикл предполагает хоть и музыкальное, но все же общение, а не молчание. Клоунада же в предложенных репризах не вызывала улыбку. Конечно, это исключительно мое восприятие и чувство юмора. В данном случае не восприятие. И не чувство. Но поймала себя на мысли, что если они сейчас не заговорят, то заговорю я, или…начну зевать.

Что делать? Или быть поклонником этого жанра, или быть родом из Прибалтики, или нажать на кнопку «быстрая перемотка», увеличив скорость событий или уменьшив продолжительность спектакля вдвое-втрое. Или меня не слушать, а пойти посмотреть самим, тем более, что это всегда вернее, а собственные выводы они всегда должны быть собственными.

 


 

Режиссер: Нар. арт. РФ Тереза Дурова
Композитор: Владимир Зейналов (музыка к фильмам «Бедная Настя», «Казус Кукоцкого»)
Художник-постановщик: Нар. худ. РФ Мария Рыбасова
Костюмы: Виктория Севрюкова
Хореограф: Артур Ощепков

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>