Информационное агентство
Home » Синема » [33 ММКФ] Месть. История любви /Fuk sau che chi sei/

[33 ММКФ] Месть. История любви /Fuk sau che chi sei/

04 Июл 2011

В окрестностях Гонконга убиты две беременные женщины. Из тела каждой вырезан плод, сами они скончались от потери крови. Однако личность убийцы и даже его имя полицейским известны…

Самый эффектный финт, который удается провернуть создателям фильма сводится к тому, что зритель в какой-то момент начинает сочувствовать маньяку и питать отвращение к полицейским. Драматургически это сделано мастерски – и это при том, что внятная драматургия азиатскому кино вообще не свойственна. Смотрится «Месть» на одном дыхании – потому отчасти, что сюжет включает в себя несколько неожиданных поворотов. Кроме того, фильм местами действительно ужасает – жестокости азиатам как известно не занимать.

Но с этой жестокостью сопряжены и некоторые трудности. Трупики еще не родившихся младенцев оторопь вызывают лишь поначалу – а вот через десять минут уже начинаешь задаваться вопросом «зачем?» Зачем Вонг Чинг По понадобились пусть бутафорские, но все же трупики младенцев? Кажется, что в таком умном и изощренном триллере необходимы какие-то более элегантные приемы. Кажется, что подобная спекулятивность принижают красивую в своей беспощадности идею. Неприемлимая для европейца жертва – девушка убивает своего будущего ребенка, чтобы мужчина мог за нее отомстить – как-то теряется на фоне этого бесконечного и тупого (или бесконечно тупого?) кровопролития.

Очевидно, что этому фильму не хватает лаконичности. Зачем эта странная сцена в поле, когда Ду Гэ расстреливает все патроны? Зачем Чюн Вин остается в живых после смерти ребенка? Зачем переносить финал на пять лет вперед и превращать зверя и насильника в лицемерного святошу? Зачем бредовая сцена с обезумевшими детьми в финале? Зачем, в конце концов, этот неуместный пошловатый эпилог, где все хорошо и все счастливы?

То есть, вкус все-таки изменяет режиссеру. Впрочем, вкус изменяет ему и раньше. Безусловно необходимый пафос временами переливается через край и начинает откровенно раздражать. Делить кино части в случае с «Местью» нет резона, но Вонг Чинг По не просто дробит ленту на пять частей с прологом и эпилогом, он еще и дает им какие-то дикие названия. Например, пятая часть называется «И он увидел, как Бог и Дьявол пожали друг другу руки» – если это не моветон, то что это?

И все-таки, «Месть. История любви» имеет ряд неопоримых достоинств. Запутанная интрига, трагедия, сопоставимая по масштабу с античными, умение шокировать и заставлять бояться. В узком кругу почитателей азиатского экстрима фильм Вонг Чинг По обязан занять свое почетное место.


Автор: © Айнеж Вихарев

 

Производство: Гонконг, 2010
Жанр: триллер
Продолжительность: 90 мин.
Режиссер: Вонг Чинг По
Сценарий: Лайинь Люн, Вонг Чинг По
Оператор: Джимми Вон
Композитор: Дэн Финдлэй
В ролях: Джуно Мак, Сора Аой, Чин Шиу Хо, Тони Хо, Тони Лю

 


33ММКФ. Пресс-конференция по фильму «Месть. История любви»

Пресс-Конференция в фестивальном центре (к/т «Художественный») 30 июня 2011
Участники: Вонг Чинг По (режиссер), Джуно Мак (актер)
Ведущий: Кирилл Разлогов

Метки: , , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>