Информационное агентство
Home » Синема » Никчемные мужчины и по-мужски изменяющие женщины — герои нашего времени.

Никчемные мужчины и по-мужски изменяющие женщины — герои нашего времени.

04 Окт 2015

Сколько людей — столько прочтений. Понятно, что взгляд на фильм (сериал в данном случае) зависит от возраста, образования, широты взглядов, интеллекта и еще многих факторов. Наверняка, взгляд на фильм будет зависеть от того изменяли ли вы сами мужу. Или был ли у вас роман с замужней женщиной. А потому скорее всего обсуждение сериала за семейным ужином довольно тонкий и зыбкий лед. Лучше с подружками за кофе, они всегда знают больше: и об изменах, да и о кино тоже.

«Измены». Ася, главная героиня, живет 9 лет с мужем. Интрига — в их женитьбе, даже не в самой женитьбе, а в предшествующей ей измене мужа-Кирилла с подругой Дашей 14 лет назад, стала замыкающей цепь событий объяснялкой. Не очень понятное начало сериала, вывернутое наизнанку, где вроде завели речь про мужские измены, а сериал про женские, становится ясным: круг замкнулся на старой даче, где две девочки-подружки общались с одним мальчиком-соседом. Почему же Ася все изменяет и изменяет мужу? Если вам этот вопрос в принципе интересен, то досмотрев до конца вы сможете понять версию авторов сериала: а версии уже посмотревших настолько полярны, что можно было бы ставки делать. Моя версия ниже (спойлеры! обходите стороной!).

Обычная среднестатистическая семья. Квартира двухкомнатная хрущевка без ремонта, хоть Ася и дизайнер: «сапожник без сапог», – что ж и так бывает. Он играет в компьютерные игры. Она, от недостатка секса, не прочь гульнуть на сторону. Есть в фильме эпизод, где Ася мужу говорит, что-то вроде — тебе раз в неделю хочется. Ей хочется чаще. Если подворачивается момент (как с партнером Вадимом), мужчина (с ментом Никитой) или ситуация (с другом племянника Славой) Ася изменяет мужу. Но тщательно бережет его и от этой информации, и от самих любовников, и свою семью и дом от всего того, что творится за порогом. Отделив, Ася как бы успокаивает свою совесть: дом отдельно, секс отдельно. Мужской ли это подход? Скорее всего в традиционном понимании 20 века — да. Мужской. Я не изменяю жене, я ее люблю, я просто трахаюсь с Маней, Дашей, Таней… И пока жена не знает — все нормально, все хорошо, все как у всех других мужиков. Этот ставший традиционным взгляд на семейную жизнь подтверждает в финале и Асин муж Кирилл, отвечая на вопрос Даши почему он тогда, 14 лет назад, изменил с ней Дашей своей девушке Асе, ведь у них тогда все было хорошо? «Ты просто мне подвернулась, плохо лежала, я и взял». Вы поняли? Все просто.

Можно оставить психотерапевтам разбирать оттуда ли, из той ли давнишней измены растут Асины измены нынешние, как месть, как принятие на себя мужской шкуры, как жизненный выбор и новое кредо. «У меня через всю жизнь огромный рубец», – как-то так она об этом говорит. Измена на женский лад. Для вас это звучит шокирующе? А вы не задержались ли часом в 20 веке? Равноправие оно давно во всем. И в изменах тоже.

Финальная серия вышла размытой и какой-то размазанной, так что не ясно, что за смотрины в палате искалеченного Славы устроили Асе все ее бывшие мужчины, выглядит все, как сон, зашла, прошлась и ушла. И только после ее выхода из больницы слегка проясняется, что «отреклись от меня все четверо». На этом бы фильм и закончить… Зачем смазывать смазаннй уже финал? Но сценарист ставит вторую точку. Хеппиэнд, что, обязательное условие? Жизненность и реальность сразу куда-то уползла, съежившись. Хотя, честно надо признать реальность уползла из сериала еще раньше. Герои реалистичны, а вот ситуации, как в шоу. Гротеск зашкалил.

Какие еще есть плюсы? Современно? Насколько смогли. Кто-то отнесет к плюсам диалоги героев: мол, как в жизни. Со сленговыми словечками, всеми этими «чево?», «не парься!» и минимализмом Эллочки-людоедки порой. Не уверена, что мне от диалогов в сериале было комфортно, но то, что так говорит пресловутое большинство нашей страны и аудитория канала ТНТ — факт. А значит, добавит рейтинга сериалу, а значит — резонно.

Хотелось бы не сколько слов сказать об актерских удачах.

Есть актеры за удачами которых слежу давно: играющий Славу Вячеслав Чепурченко из их числа, и с этим сериалом искренне его поздравляю — не просто не стыдно, а очень хорошо! Временами казалось, что Слава и не играет вовсе, а сам, как и его тезка-герой из папенькиных сынков, и тачка кабриолет очень ему идет. Насквозь циничный, шагающий по трупам, но молодой ишшо, просчитался, за что и получил урок. Его герой очень цельно-законченный образ. И в поступках, и в мыслях, и после избиения… в бинтах.

Такими же цельными получились практически все мужские герои: и у Кирилла Кяро муж Аси Кирилл (помню его отличную работу в «Ликвидации», и очень жаль, что мало его видно на экранах), и у Михаила Трухина партнер — любовник Вадим, и у Павла Майкова нервно-дерганный детский врач Глеб (очень интересно было увидеть Майкова в другом амплуа). Но открытием стал для меня актер Денис Шведов, сыгравший Никиту. Кроме выдержанного в характерных рамках его сотрудника ДПС, есть в нем какая-то непереводимая на слова харизма. Наверное, это чисто женское восприятие, ведь такой мужчина, как Никита, заставляет хотя бы на время не думать о проблемах самостоятельно, а просто плыть рядом по течению. Все упрощает понятный и традиционный принцип разделения ролей, когда «мне нужна в доме женщина, вечером ужин на столе, а ночью секс», и когда все решено, расписано и ясно вперед: «сначала завтрак, булочки там, потом в магазин, я тебе вчера обещал новые трусы, взамен тех, что порвал на тебе, потом поедем к тебе и заберем твои вещи». Все. Мужик сказал — мужик сделал. Его главный принцип. В нем есть этот мужской стержень. Он простоват, но с таким иногда проще и понятнее. И есть ощущение, так женщинам нужное: с ним как за каменной стеной. Все это удалось сыграть Денису. И понятно, что выбирая из предложенных вариантов — его герой выходи самый положительно-подходящий для хэппи-энда. Или для такой героини, как Ася, простой бабы, как не протестуй она против этого эпитета, к тому же слабой.

Пара Стычкин-Тарханова чуть зашкаливала порой с гротеском, но тоже хороша. Теща (Ольга Хохлова) и отец Славы (Александр Клюквин), Надежда Борисова (водитель Даши) играли ровно и спокойно, спокойно в рамках отведенных для их персонажей. И тут бы я поставила точку.

Если отталкиваться от классики жанра, я сейчас о фильмах про сексуальные отношения, а не о том, что авторы «Измен» смешали все жанры в кучу (драму, фарс, стендап-шоу, приключения, комедию положений, и что еще там можно смешать), то, конечно, «Изменам» до «Секса в Большом городе» далеко. И дело не только в производстве, опыте и возможностях HBO, а в том, что во-первых, российская история про измены для многих звучит, как откровение. Для меня это было сюрпризом, не сказать шоком, потому что ничего откровенного в сериале нет. Нет сексуальных сцен, кроме вполне невинных, которые дома может увидеть утром любой ребенок, забежав в родительскую спальню (все под одеялами), и «папа» ходит по дому в трусах. Откровенно об изменах на всю страну? Но, акститесь, господа. Если не вы сами изменяли хоть раз в жизни (а это уже тянет на рассказик или на серию), то окружающие вас уж точно изменяли, изменяют и будут это делать: сколько историй про то, что кто-то увел из семьи мужа или отбил чужую жену вы знаете? Сколько ваших «друзей» считают нормальным изменять своим половинам? Просили вас о ключах? Об алиби на ночь? Высшая степень ханжества, на мой взгляд. Привыкли врать, себе в первую очередь. То секса в стране не было. Теперь вот, якобы, измен нет. Зато кино про измены есть.

Есть и во-вторых. В канву «Секса в Большом городе», и потому он не устаревает, и потому он классика жанра, вплетено столько важных тем и сюжетов, что хватило неспешно на 6 сезонов и 2 полнометражных фильма. Вычленяя из жизни все, связанное с сексом, а прочее оставляя как бы за кадром, и в том, и в другом сенриале, зритель может сам легко дорисовать картину мира. И вроде нет проблем. Но, судя по высказываниям критиков, и отчасти зрителей, проблема таки есть. Она в том, что там (в NY-Большом городе) героини задают и проговаривают все важно жизненные вопросы: там есть карьеры, и проблемы с этим связанные, есть болезни и операции, смерти близких, похороны, рождения детей и проблемы усыновления, проблемы измен, наказания и прощения и проч проч. В «Изменах» вынося за скобки обычную жизнь героев, и обсуждая пусть один лишь насущный вопрос измен, вопросы подняты и заданы, но ответы не получены: но наш зритель, возможно, умнее американского и сам додумает, и сам выведет свою мораль? Только вот разве это мораль, когда она у каждого своя?

© Анастасия Вильчи



Сериал «Измены», ТНТ, 16 серий.

Метки: , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>