Информационное агентство
Home » Скена » Год рака

Год рака

23 Ноя 2016

Фестиваль «Сезон Станиславского» «Год рака», постановка известного голландского режиссера Люка Персеваля, театр «Toneelgroep Amsterdam».

На сцене два человека: Он-актёр Гейс Шолтен ванн Агат и Она-актриса Мария Краакман.
Познакомились.
Она замужем: «вообще-то я верная», -говорит. «Я люблю мужа, потому что он мой муж и отец моего ребёнка». Интересная мотивация)
Ей 32 года, есть дочь.
Но эмоции берут верх. Она всего лишь женщина. А он мужчина.
Уже любящий.

После ночи, проведённой с любимой, он заметил, что, оказывается, не все мужчины смотрят на неё, а фигура уже не так идеальна, как казалась ему ночью: и ноги не те, и сутулится. Как это по-мужски;)
«Белье на мне то же, что и тогда, но я его уже постирала», вносит она ясность.
А это так по-женски.
Она ушла от мужа к нему с дочерью.
Но «Я уже не влюблена. Но к тебе самое сильное чувство в моей жизни.
Почему это происходит между нами?»
(Обыденность, скука).
«Я устала постоянно чувствовать себя виноватой.

А с ним (другим мужчиной) я могу просто смотреть телевизор. И он нашёл общий язык с моей дочерью. Да, ему нечего мне предложить. Это и хорошо. Твоё постоянное присутствие денег меня угнетало.»

Они встречались, но параллельно у неё был другой мужчина. Она хотела свободы. Мнимой свободы. Она звонила ему пьяная. Он принимал ее, прекрасно все осознавая. Сделал ей предложение, но она отказалась. Она хотела от него ребенка, но не случилось.
Но они решают это закончить и сказать: «пока!», как бы тяжело не было обоим.
Через две недели она уже жила с каким-то Биллом.

Выясняется, что она больна раком и ей осталось жить 2 недели (по словам ее бывшего мужа). А к этому времени он женился на 24-летней девушке, и их ребёнку было уже 7 месяцев. Ему важно было жениться, жизненно необходимо.
«Она позвала меня?»

Нет, она не звала и не ждала. А, может быть, просто боялась.
Болезнь нещадно меняет людей, а женщины особенно эмоционально неустойчивы и иррациональны.
Она знала, что больна, и наверно, поэтому ей необходимо было получить много любви, эмоций, разных и от разных мужчин, насытиться ими.
Самообман? Запуталась.
Он не пошёл к ней.

Простился лишь с ее прахом, который так быстро развеяли и ничего от неё ему не оставили, а ведь она ему нужна была даже в этом сосуде с ее останками, спать он готов был только с ним рядом.
Он потерял свою любимую женщину.
«Я все бы отдал за 10 минут отчаяния с ней.» Темнота и бездна.
Аплодисменты. Свет.

Актёры на сцене по-европейски свободные, органичные, легкие.
Сценография минималистична. Вся сцена увешана надутыми фигурами мужчин. Ню. Рояль. За роялем музыкант, а фигуры, как оказалось, можно легко сдуть и надуть;)
Люк Персеваль поставил историю про мужчину и женщину: да, откровенно, а что в жизни по-другому? Да, резко, а что в жизни не так? Но и поразительно нежно, бережно, пластично и эротично.

На мой взгляд, за умной хореографией на театральной сцене будущее.
Музыка прекрасна: пронзительна, искренна, талантлива, живая (не только потому что сыграна на рояле вживую). Она третье невидимое, но слышимое полноправное действующее лицо.

Они раздеваются и одеваются снова.
Становятся незащищенными и снова как в броне в одежде.
Она смело снимает полностью с себя наряд, но стоя спиной к залу, лицом к герою.
Она взбалмошна, непосредственна, мятежна, несдержанна в словах, не умеет вовремя промолчать, но он ее любит такой.

Он спокойный, хочет жениться, знает, что она ему неверна, но ждёт.
Он ищет новые позы в любви, чтобы ей помочь снова почувствовать себя желанной (поразительно пластично, интересно, разнообразно и стильно Мария и Гейс Шолтен двигаются по сцене), а в жизни готов принимать ее, помогать, меняться, вдыхать ее запах.
Жизнь жестока: любовь хрупкая, требующая бережности, внимания и заботы. Ее легко потерять. А как сохранить? И сохранить ли.

Спектакль и о сильном желании обладать друг другом. Об эффекте ожидания и реальности: мы часто придумываем себе отношения, сначала идеализируем тех, кто рядом, а потом почему-то разочаровываемся, но ведь все мы всего лишь люди, у всех свои комплексы, страхи, странности, сумасшествия, темпераменты, детские обиды.
Здесь женщина говорит о своих мыслях со свойственной ей эмоциональностью, а мужчина, что логично, молчалив.

Как же прийти к пониманию и принятию, а главное: успеть познать любовь, а не ее подобие? Любить, а не казаться. Любить, а не только касаться друг друга. Довериться своим чувствам, а не постоянно искать лучшее, где комфортнее, ведь часто лучшее уже находится рядом здесь и сейчас. Скрепить руки и идти рядом вперёд.
Возможно ли?

© Снежана Фархутдинова

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>