Информационное агентство
Home » Синема » Гоп-стоп

Гоп-стоп

03 мая 2011

Одного гопника зовут Вася, другого – Тарас. Вдруг на их головы сваливается небывалое счастье – беглая украинская проститутка Мэри. На этом везение не заканчивается – следом за Мэри откуда ни возьмись появляется папаша с зоны. Проститутку у них потом отберут, а в ответ на это воинствующие герильяс уйдут в леса противостоять режиму.

Смотрится это гораздо отчаяннее, чем слышится. Хорошие и не очень театральные актеры лузгают семки, прикидываются трансвеститами и напяливают на себя костюмы кукурузы и других овощей. Мультипликатор Гарри Бардин начитывает жутко фальшивый текст, в котором «лихая година» – фраза, едва ли не самая адекватная. Саундтрек – кошмарный сон русского интеллигента – группа «Краски», «Я люблю тебя до слез» Серова и, конечно же, рэпер Сява.

Нет сомнений, что Павел Бардин подобно своим персонажам выступает против системы. Интересно, что методы у режиссера столь же нелепые, как и у Васи с Тарасом. И если Бардин хоть где-то достигает успеха, то только потому, что берет зрителя на понт – как персонаж Федорова берет на понт мэра Бузыкина. Мельтешение кадров, куски недорассказанных историй, какие-то посторонние шутки, гэги – один другого безвкуснее, – все это немножко пугает. Пойманный на мушку мэр с приспешниками, полагает, что все серьезно, и не подозревает, что на дереве с лазерными указками устроился гопник Тарас. Так и зритель, приметив околополитический сюжет, пытается углядеть что-то такое сквозь тонны мусора.

Занятие это довольно-таки неблагодарное – весь этот пусть даже и забавный мусор не разложен как в музее по полочкам, а в скатан в огромный ком. Отвращает от картины непрофессиональное и просто-напросто безобразное исполнение. Монтажные склейки «уголком» и «через затемнение», чудовищная стыковка эпизодов, беспомощные попытки прикрыть свое неумение обилием музыки и резкими звуками. Режиссура вообще не поддается анализу – так в театральных капустниках выглядит режиссура самого инициативного из актеров. Мысль о капустнике подтверждается финальным поклоном и даже своеобразным закрытием занавеса.

А политика, нанизанная на этот путаный сюжет, исчерпывается лозунгом «все отнять и поделить». Президент – то его портрет выложен бриллиантами, то на столе красуется его бюст, то сам он прилетает на вертолете – выступает, скорее, в роли доброго царя. Его появление предотвращает драку и провоцирует свадьбу. Все заканчивается хорошо, все пляшут и поют частушки. Что стало с мэром, как увеличилось благосостояние народа, и вернулся ли Путин в Кремль на третий срок – уже вроде как и неважно. Да и правильно – главное, чтобы гопникам было весело.

 

Производство: Россия, 2010
Жанр: комедия
Продолжительность: 97 мин.
Режиссер: Павел Бардин
Сценарий: Павел Бардин
Оператор: Сергей Дандурян
В ролях: Петр Федоров, Александр Голубков, Марина Орел, Геннадий Венгеров, Владимир Шульга

Премьера (РФ): 28 апреля 2011, «Каропрокат»


Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>