Информационное агентство
Home » Синема » Зеленый Шершень /The Green Hornet/

Зеленый Шершень /The Green Hornet/

13 Дек 2010

Уже нет ничего удивительного, что важнейшим трендом уходящего десятилетия в Голливуде стала экранизация комиксов. «Хранители», «Суррогаты», дилогия «Железный человек», «Город грехов», два фильма о Хэллбое… Достойным продолжением этого ряда станет «Зеленый шершень».

Если проводить какие-либо параллели, то уже после просмотра трейлера возникают мысли о фильме «Пипец». По большому счету, эти два фильма едва ли не братья-близнецы. Во-первых, сама концепция – неудачник и неумеха решает стать суперменом. Во-вторых, наличие вспомогательных персонажей: как Пипец без Убивашки – сопливый подросток, так и Шершень без Като – мажор и пройдоха. В-третьих, построение интриги – оба новоявленных супермена вызывают на себя гнев сильных мира сего и оба принимают брошенный им вызов. Не будет ведь спойлером, если я скажу, что оба в итоге одержат оглушительную победу над верхушкой криминального мира?

В этом смысле «Зеленый шершень» удивляет. Фамилия режиссера никак не настраивает на зрелище в жанре «пальба и океаны крови». Мишель Гондри стал знаменит задолго до нынешнего проекта – «Наука сна» и «Вечное сияние чистого разума» в первый же день проката были признаны классикой фантазийной мелодрамы. От этого человека ждешь в лучшем случае истории о Дон-Кихоте, отправившимся спасать мир под маской супергероя. Но нет, Гондри безболезненно сменил тему, а его изысканная стилистика сохранилась только в оформлении титров.

Талантливый человек талантлив во всем, так что ни один кадр не выдает в режиссере боевичного новичка. Больше того – безупречное мастерство обнажается уже в одной из первых сцен – когда персонаж Кристофа Вальца закрывает неугодного конкурента. Смешно до чертиков, что не в малой степени заслуга комедийного таланта Вальца – тут уже не поспоришь, всякое его появление на экране, доставляет зрителю массу позитива.

Впрочем, актерский состав не подкачал ни в одной из своих ипостасей. Сет Роген и раньше справлялся на пять баллов с ролью тщеславного неумехи. Кэмерон Диаз вообще едва ли не главный в Голливуде комический актер в юбке. Даже смотреть на нее весело, а она ведь и актриса неплохая, между прочим. Джей Чоу даже типажом выдает талантливого японца, который придет и молча поправит все. Я только одного не смог понять – зачем он согласился пойти с зеленым шершнем на встречу с Чаднафским? Почему не потребовал рассказать этот идиотский план перед тем, как выйти из дома? Впрочем, ответ очевиден – для большего комического эффекта.

Если вдуматься, то юморят в фильме, пожалуй, даже сверх нормы. Половину не очень смешных шуток можно убрать без вреда для картины – вопрос только в том, какие из шуток не очень смешны. Создатели попытались угодить всем – приколов в фильм миллион, на любой вкус и цвет, выбирай любые и над ними смейся. Остальные – те, которые смешны другим, но не тебе – легко удается пропустить мимо ушей. Система, грубо говоря, такая – никто не уйдет обиженным, из ста человек с трудом найдется один, который пожалеет о потраченных деньгах. Но эта чрезмерная забота о зрителе представляется мне помехой к тому, чтобы назвать фильм шедевром – ведь шедевры не терпят лишних деталей.

«Пипец» оскорблял чувства благонравных родителей; дети – ангелы, сошедшие с небес, как можно вкладывать в их руки самурайский меч и базуку? «Зеленый шершень» в этом отношении куда менее радикален – взрослые дядьки (ну разве что чуть-чуть инфантилы) мочат других взрослых дядек, но делают это так неловко и неумело, что не проникнуться к ним симпатией невозможно. Ну и потом сюжет заверчен с такой выдумкой и таким азартом, что все условия игры принимаешь безропотно, и не задумываясь.

В этом и кроется, на мой взгляд, причина безусловной удачи Мишеля Гондри. Фильм получился, с этим не стоит и спорить, и получился он как раз оттого, что съемочной группе этого хотелось. Сценарист, не боясь перегнуть палку, закручивает сюжет в бараний рог, режиссер радуется каждой сцене, как последней, актеры – все, включая Кэмерон Диаз – резвятся и получают удовольствие, и даже, кажется, оператор отрывается как может, изыскивая для камеры прямо-таки восхитительные ракурсы. Жизнь бьет ключом, пульс фильма колотится с такой скоростью, какой не достигает даже в розовых снах гипотоников. Люди собрались получить удовольствие, а теперь хотят поделиться с нами. Не рекомендую отказываться.

Автор: © Айнеж Вихарев

 


 

Бритт Рейд – сын влиятельного и уважаемого медиа-магната в Лос-Анджелесе. Жизнь его протекает праздно: ночью он «гудит» на весь город, приводит домой очередную малознакомую девушку, днём просыпается, выпивает чашку кофе с узором листика на пенке, которую готовят ему неизвестные руки, и начинает готовиться к следующей ночи. Кроме того, Бритт то и дело ругается с отцом. Они совсем разные и кроме ссор у них никаких разговоров не бывает.

Но внезапно отец Бритта умирает. От укуса пчелы. И теперь Бритт не просто сын медиа-магната, а сам этот медиа-магнат. Газета, новости и дело отца никак его не волнуют, он продолжает вести свой обычный образ жизни. Но знакомится с Като. Като – механик отца Бритта. Он изобретателен, трудолюбив, но что странно – они с Бриттом как-то находят общий язык. После смерти Рейда-старшего им теперь нечего делать, так что они решают заняться борьбой с преступностью. Псевдонимом – неотъемлемой чертой любого борца с преступностью – становится «Зелёный шершень», придумываются костюмы, конструируется супермашина «Черная красавица».

Но преподносят они себя не как очередных супергероев, а как бандитов. И они даже себе представить не могут, насколько это опасно и чем может обернуться эта на первый взгляд невинная шалость. Потому что в это время у Бенджамина Чаднофски – влиятельного мафиози – кризис среднего возраста. Он чудит буквально на каждом шагу, убивает тех, кто говорит, что Чаднофски не страшный, и вообще ревнует общественность к «Зеленому шершню». Он даже предлагает тому сделку: «Давай поделим Лос-Анджелес. Тебе Лос, а мне – Анджелес». Сделка сделкой, но на деле Чаднофски хочет «убрать» Шершня, чтобы восстановить свой статус… В общем, ребятам будет весело – причем, не только тем, которые на экране, но и тем, кто в зрительном зале.

Некоторые вещи в этом фильме кажутся, конечно, странными. Например, что после смерти отца Бритт – первый, кто не жалеет о случившемся. Да и вообще относится он к нему не как к отцу. А как… ну например, к троюродному дядюшке, которого видел один раз, да и тот на его же похоронах. Но эта гротескность простительна для талантливой и неглупой пародии. Вас, возможно, не слишком увлекут отношения между Бриттом и Като и разборки по поводу того, кто же из них «круче». Но, спасибо режиссеру, это длится всего пять минут – все это время они без устали дерутся, а смотреть на это приятно и в общем даже смешно. Ну а остальной метраж традиционно уходит на борьбу с врагами. Бритт, в конце концов, «становится на путь истинный», но без пафоса, слов и поступков, он просто начинает уважать своего отца, начинает понимать, что дело, которым тот занимался – значимое и достойное.

В этом фильме есть несколько по-настоящему классных вещей:

  1. он несерьёзен, и в нём вы не встретите напыщенного пафоса и пропаганды того, как здорово и нужно быть героем;
  2. он не приторно и не натянуто смешон;
  3. злодей Чудновски в исполнении Кристофа Вальца бесконечно харизматичен;
  4. Кэмерон Диаз – вовсе не подружка Бритта и Като, неправдоподобной и слезливой романтики не будет;
  5. действие этого фильма по-настоящему увлекает и работает на то, чтобы вы получили удовольствие;
  6. отдельно хочется отметить работу Мишеля Гондри (реж. «Вечное сияние чистого разума», «Наука сна», «Перемотка») режиссёра: он выдержал работу в одном ключе, не добавляя ничего лишнего. Так же, грамотно использовал формат изображения 3D, чтобы придать, так и хочется сказать, «блюду определенный вкус».

И в заключении хочется сказать, что это один из тех фильмов, который в формате 2D не удовлетворит ожиданий зрителя, но в формате 3D более чем оправдает время и деньги, потраченные на его просмотр

Автор: © Евгения Белоусова

 


 

Производство: США, 2011
Жанр: боевик, триллер, криминал
Продолжительность: 119 мин.
Режиссер: Мишель Гондри
Сценарий: Сет Роген, Ивэн Голдберг
Оператор: Джон Шварцман
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард

В ролях: Кэмерон Диаз, Сет Роген, Эдвард Ферлонг, Кристоф Вальц, Джей Чоу, Джеймс Олмос, Том Уилкинсон, Эмили Хан, Аналей Типтон, Елена Диаз

Премьера (мир): 12 января 2011
Премьера (РФ): 3 февраля 2011, «WDSSPR» 3D
Релиз на DVD: 3 марта 2011, «Columbia/Sony»

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>