Информационное агентство
Home » Синема » Холодный фронт: у героев без перемен

Холодный фронт: у героев без перемен

19 Янв 2016

Название должно рассказать вам половину о фильме: холодный фронт, как атмосферное явление и «Холодный фронт», как фронт — часть суши, где идут военные действия. Ну, есть еще аллюзии, любовный фронт. Как там на любовном фронте? У героев без перемен.

Между парой, живущей в одиноко стоящем домике на берегу моря, идет тихая, не слышная, молчаливая холодная война? Или, свалившаяся им на голову подруга, вдруг притянет за собой холодный фронт в бывшую семейную идиллию, выморозит все вокруг и разрушит теплое любовное гнездышко? Открытые и, возникающие еще до начала фильма, вопросы такими остаются и после титров, попробую объяснить почему.

В выборе жанра «Холодный фронт» современен. Его просто нет. Бытовая драма, чуть забрезжила в начале фильма, как ее сменяет комедия положений. Образовался любовный треугольник, но в порно не шагнул. Детективная история о неведомом чудовище, найденном утром, перерастает, благодаря чудесному моменту вечернего чтения французской легенды о черной овце, в нечетные месяцы похищающей невинных дев, в хоррор. Ждешь, что вот-вот прольется чья-то кровь, триллер на подходе, ан нет: мирное и тихое чтение газет и галлюцинации главных героев в финале. Мне кажется, это прекрасно. Еще прекрасны диалоги и костюмы. Последние, будь то красное платье на тонких бретельках или спортивный костюм для пробежки вдоль моря, хотелось утащить к себе в шкаф. Современны, не надуманны, естественны. И даже лохматая якобы ворованная шуба. И даже молчаливые взгляды половину экранного времени в камеру или за горизонт.

Все хорошо. Пейзажи красивые. Актеры чудесные.

Но. Какой холод от Александра Молочникова? Я вас умоляю!?! Он жаркий. Даже медленно и вяло шагающий по пустому дому, или сонно бредущий вдоль волн. Его герой холодный внутри? Скорее инфантильный, ведомый, бесхребетный и трусливый. Не любит? Возможно, но не факт. Есть такой тип мужчин. Любят без проявления чувств. Или он типичный флегматик. Ищем «холод», заявленный в названии дальше. Может холодны две красотки с перекаченными губами? Или хотя бы одна из них? Ой, нет. Они жаркие. Мой сосед в кинозале не даст соврать. Скрипел на них весь фильм (актрисы Дарья Чаруша и Светлана Устинова). Если задача была не сыграть чувства — все умерли и замерзли, то надо что-то менять. Потому что совсем не холодно — тепло. Тепло среди холода. Пейзажи всем в помощь.

Холодные отношения, умершие отношения, надоевшие отношения, эдакий холодный фронт и пустота вокруг героев, возможно, могла бы считаться, не появись их катализатор, вторая девушка. И чувства сразу видно. Он скрывает случайную связь, боясь разрушить отношения или обидеть, или задеть, или не считая случайный секс важным, трусливо, да, но скрывает! А значит — нет равнодушия. Хочется все оставить, как есть. Она глотает обиду, узнав об измене, картинно хвастается неземным счастьем перед подругой, и по словам той, действительно выглядит «счастливой, как никогда». Бесчувственные не ревнуют, не кусают во время секса, не гонят подруг, не подают с нежностью кофе. Да и без нежности не подают. Все герои насквозь фальшивы и лживы, что-то скрывают, но это же так греет изнутри, что можно топить баню, выплескивающимися, при случае, страстями.

Откуда вообще идея, что отношения между героями никуда не годятся и в пору хоронить чувства? Может, фильм совсем про другое и о другом? С кем я здесь пытаюсь спорить и что оспариваю? Получив удовольствие и от актеров, и от пейзажей, и от истории (частично, но все же), порадовавшись за уже зарекомендовавшего себя перспективным и смелым режиссером актера Александра Молочникова, я осталась на встречу с режиссером фильма после показа. И тут, многое стало открытием. А многое даже расстроило Иногда лучше молчать, чем говорить (народная мудрость). Роман Волобуев накануне премьеры «разнес» свой же фильм в рецензии на Медузе. Ну этот новый жанр, кому позволяет его ч.ю. можно трактовать всяко. А на встрече со зрителями, отвечая на вопросы из зала, режиссер совершенно испортил своими комментариями, и главное тем как он их раздавал, впечатление от фильма. Сам кинокритик, не знать, что вопросы и мнения бывают разные, и не всегда вдоль по шерсти, Волобуев не мог. Или мог? Конечно, когда зритель говорит, что ощущение от картины, в целом хорошее, но не покидает мысль, что симпатичные девчонки скинулись и собрали команду, чтобы сняться в главных ролях, это может быть обидно. Или не это замечание, а другое? Но общий месседж к зрителям в ответах режиссера был такой: мы хотели показать вот это, а если вы, тупицы, этого не поняли или не увидели, это ваши проблемы. Инсталляция в фильме создавалась заведомо ужасной, говорит режиссер, но понравилась половине зала. Современное искусство вообще сложно оценить: сегодня ничего не стоит, завтра с аукциона за миллионы. Кого-то от него тошнит, кому-то нравится. Свастику главный герой на лобовом стекле машины своей девушки рисует из-за дикого к ней омерзения, говорит режиссер. Половине зала этот поступок показался глупым, другой половине непонятным. Один зритель из зала пошел очень далеко: отыскал какие-то параллели в других вселенных и со свастикой, и с пейзажами. Режиссер ненавидит (сильно не любит) все эти покатушки на день в Париж, бесцельное слоняние и стиль жизни «мы сняли бунгало, чтобы от вас всех отдохнуть». Хм. Есть прекрасная фраза в фильме о писательстве: «Ну, в Москве нам не пишется. В Париже нас отвлекают. Вот и сидим тут…». Ребята, она про меня 200%! Два года лежит не дописанная книга только потому, что «не пишется, отвлекают, а бунгало пока снять не могу» ;) Половине зала жизнь с экрана, что только что показали, по душе, и настолько близка и понятна, что героев они, в комментариях, называют «обычными» людьми. Обычными. Не интересными, правда. Но определяя их «такие, как все». И еще половина зала не замечает перекаченных губ девушек, для них это тоже, как у всех, нормально. Еще нормального много для большинства смотрящих: связь девушек в институте (там все со всеми жили-спали), измена по-пьяни, пока любимая девушка уехала, или жизнь под одной крышей с не любимой девушкой, кто это увидел. Нормально два дня не заявлять об исчезновении подруги, нормально получить грант и 18 месяцев не написать ни строчки, и сплошная фальшь и вранье в отношениях тоже нормальна. Или не нормально? Или только пара пунктов? В общем, встречаться с переволновавшимися от премьеры режиссерами, возможно, не стоит.

А фильм любопытный.

Смотрела Анастасия Вильчи

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>