Информационное агентство
Home » Скена » «Иду, иду!» (они возвращаются)

«Иду, иду!» (они возвращаются)

07 Июн 2016

Спектакль Константина Богомолова «ЛИР» был выпущен в Санкт-Петербургском театре «Приют комедианта» в 2011 году и закрыт по инициативе режиссера спустя два года без особых причин, просто был закрыт. Спустя еще два года, спектакль с тем же составом артистов восстановлен по инициативе Интеллектуального клуба «418», благодаря его организационной и финансовой поддержке. Репетиции и все работы, связанные с подготовкой, восстановлением и выпуском спектакля, велись в Москве. Здесь же прошли первые зрительские показы на сцене Электротеатра. Посмотрев один из этих первых спектаклей Анастасия Вильчи предлагает вам свой короткий отзыв о новом старом спектакле, который вернется в родные стены в новом сезоне осенью 2016. В сентябре ожидается три спектакля на его родной сцене, которую откроют после масштабной реконструкции.

Основанный в 2013 году Ириной Кудриной и Надеждой Оболенцевой, Интеллектуальный клуб «418» представляет собой уникальное явление в культурной жизни двух столиц. Это сообщество единомышленников, объединенных постоянной тягой к просвещению, современная платформа для получения знаний. В рамках закрытых мероприятий Клуба проводятся лекции и творческие встречи с авторитетными спикерами, концерты, театральные и кино-премьеры, вернисажи и экскурсии в Москве и Санкт-Петербурге. Все встречи проходят в камерной атмосфере, в формате живой дискуссии, что позволяет членам Клуба получить ответы на интересующие их вопросы от уважаемых лекторов.

Интеллектуальный клуб «418» не впервые поддерживает культурные проекты, сделав это своей традицией, но пожалуй, это первая столь масштабная реконструкция на территории современного театра.

Константин Богомолов в «Лире», больше, чем где бы то ни было — люстратор (от лат. lustratio), не путать с иллюстратором.

Роза Хайруллина-Король Лир спешит открыть входную дверь квартиры на улице Грановского, встречая гостей. Тосты, застолье, до середины зала не доносится запах оливье, а потому концентрируемся на другом. Шекспир полосует чередой смертей, предательств, но он канва для вышивки.

Заколотые, отравленные, убитые, замученные, расстрелянные, с кишками наружу — они снова машут нам с Мавзолея ручками — непотопляемая партийная элита советского монстра, впрочем, тоталитаризм не имеет конкретного окраса, германский он или советский – он ракового цвета. Вареные раки, и выкрашенные в эти цвета декорации — как символ раковой опухоли, а раковые клетки умирают только «вместе с хозяином». Никаких happy end(ов).

«Лир» – спектакль про живых мертвецов, про конец света в середине прошлого века, по текстам шекспировского «Лира», как подходящим к контексту и Ницше. Попсы не будет, хотя народная попса, застольная «Не для меня» и про Магадан взовьется. Еще будет «Фуга смерти» Пауля Целана и монологи воина-победителя с раздачей трофейных платьев.

Вы спрашиваете, а я не знаю, что вам сказать о «Лире»: он тот или не тот? Пожалуй, четыре с лишним года всяко много, и все меняется, а потому остаться прежним было бы сложно. Все так и не так. Некая глобальная усталость сквозила в сегодняшнем образе Лира, возможно именно так умирающий от рака живет последние дни, вспышки властности приглушены, а провокационные моменты убраны. Скорее обновленный «Лир» не так въедлив. Будто написан не пером и чернилами по живому, а росчерком шариковой ручки. Он не в лоб. Он стал мудрее и старше.

Вас ждет не простой спектакль, по-прежнему требующий работы, интеллекта, образованности и гугл-вам-в-помощь. Вас ждет самурайская отвага Дарьи Мороз, сдержанная сексуальность Татьяны Бондаревой и открытая Анны Чиповской, ломкость средней Лировны, бабость старшей, румянец младшей. И где-то за сценой, за кадром «этот день победы».

© Пересматривала Анастасия Вильчи

 

РЕТРОСПЕКЦИЯ: Лир. В театре «Приют комедианта»

Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>