Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Кинорежиссер Милчо Манчевски (Milcho Manchevski) в Москве

Кинорежиссер Милчо Манчевски (Milcho Manchevski) в Москве

10 Дек 2012

Милчо Манчевски – македонский кинорежиссёр, сценарист, а также прозаик и фотограф. Живёт в Нью-Йорке, преподаёт в Тишевской художественной школе (TSOA) Нью-Йоркского университета, снимает свои работы по всему миру. Его фильмы («Опасная женщина», «Перед дождём», «Прах», «Тени», «Матери» и другие) неоднократно становились участниками и призёрами различных международных кинофестивалей.

В Москву – учить молодёжь

В декабре 2012 года Манчевски прибыл в столицу России для подготовки и реализации уникального образовательного проекта совместно с Всероссийским государственным университетом кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК). В планах режиссёра создание короткометражных фильмов с использованием опыта киноиндустрии и профессионального образования США совместно со студентами университета. На первом этапе проекта Милчо проведет кастинг со студентами актерского факультета мастерской Народного артиста РФ И.Н. Ясуловича Манчевски и поделится своими знаниями и навыками с молодым поколением. В апреле следующего года будет реализован второй этап проекта – киносъёмки.

6 декабря ВГИК организовал для студентов и представителей СМИ специальную встречу с кинорежиссером, а в кинозале университета был показан фильм Манчевски – «Прах» (2001).

Несмотря на то, что Манчевски заядлый путешественник и в рамках работы объехал почти весь мир, в России он впервые. Как рассказал сам режиссёр, он давно мечтал посетить нашу страну, познакомиться с её культурой и предложение Университета кинематографии принял с радостью.

Секреты мастерства от мэтра

Цель своей работы со студентами он видит в том, чтобы «воспитать новых тарковских». По словам Манчевски, он считает, что общение с молодыми режиссёрами и актёрами может быть полезно для всех участников программы – он сможет поделиться со студентами опытом, а они, в свою очередь, смогут открыть и ему новые горизонты. Пока проект на начальной стадии – об итогах можно будет говорить по завершении. Пока у ВГИКовцев была возможность познакомиться с одной из картин режиссёра и лично задать ему вопросы.

Премьера фильма «Прах» (Dust) состоялась ещё в августе 2001 года. Однако режиссёр по праву считает его одной из лучших своих работ.

Этот драматический вестерн повествует о двух историях, которые параллельно разворачиваются перед зрителем. В современном Нью-Йорке молодой чернокожий вор, влезает в квартиру и начинает разыскивать ценности и деньги, но случайно натыкается на вооруженную хозяйку. Странная старушка не спешит вызывать полицию – она одинока и хочет рассказать историю своей семьи хоть кому-то, чтобы осталась память о событиях, которые произошли почти столетие назад.

В начале ХХ века двое братьев с Дикого Запада полюбили одну и ту же девушку, впрочем, она тоже не спешила отдать кому-то из них явное предпочтение. Вышла Лилит за младшего – Элайджу, но продолжала «общаться» со старшим.

Чтобы не рушить семью брата, Люк покинул родину и отправился искать свою судьбу. Так он оказался на пылающих огнем Балканах, «Диком Востоке» Европы, в восставшей против турецкого ига Македонии. Люк возглавил банду наемников со всего света, воюющих с повстанцами и выполняющих самые грязные поручения своих турецких хозяев. Совершенно неожиданно для себя в одном из боев он увидел Элайджу, который вступил в ряды македонских революционеров и, не раздумывая, готов убить старшего брата за все совершенные им злодейства…

Конечно же, студентов интересовали «профессиональные секреты» режиссёра. Как написать сценарий? Как довести его до реализации? Где опасаться «подводных камней»?

Оказывается, создать текст сценария – это не так сложно, недостатка в творческих идеях у Милчо нет. Однако, в процессе работы он может измениться почти полностью. Самый сложный «маневр» для любого режиссера – поиск денег на реализацию очередного проекта. Голливуд даёт почти неограниченные средства, но не оставляет места для творческой свободы. Так что художнику приходится с боем находить спонсоров и довольствоваться ограниченным бюджетом.

По словам Манчински, самый ответственный и длительный этап – это выбор актёров. У него хотят сниматься многие знаменитости, но начинают требовать расширения роли, что вредит всей сюжетной канве. Режиссёру приходится отстаивать свою идею, твёрдой рукой руководить процессом. Если перефразировать знаменитое высказывание Раневской: снять плохой фильм – всё равно, что плюнуть в вечность. Остальные секреты мастерства – уже в процессе обучения.

(с) Выговская Анастасия

 

 

Метки: ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>