Информационное агентство
Home » Скена » «Козья морда» (по пьесе А.Н. Островского «Снегурочка»)

«Козья морда» (по пьесе А.Н. Островского «Снегурочка»)

15 Апр 2018

10 апреля в Театриуме на Серпуховке состоялась долгожданная премьера спектакля «Козья морда» по пьесе А.Н. Островского «Снегурочка» в постановке В. Демчога. За теоретическую основу была взята театральная эстетика Театра Жестокости А. Арто, и это очевидно: минимум декораций, сокровенная ритуальность, завораживающий мистицизм, а также полное проникновение в подсознание, которое никак невозможно контролировать.

Островский писал: «Если «Снегурочку» не поставят, претензий иметь не буду», но пьесу ставили, и ставили охотно. Стоит заметить, что постановки часто оказывались неудачными. В. Демчог отошёл от классического толкования пьесы, фактически дал ей новую жизнь, а зрителю – другое понимание театра как средства диалога между сценой и залом. Спектакль насыщен интерактивными представлениями, яркими, мощными, побуждающими встать с места. Пластические номера, напоминающие ритуальные обряды, и вокальные композиции в стиле джаза гармонично сочетаются между собой. Мрачное световое оформление сцены ещё раз подтверждает, что мы вовлечены в сакральное таинство, посетить которое, кажется, можно только раз в жизни.

Холодному зрителю спектакль не понравится – возможно, он и вовсе ничего не поймёт. Актёр ни о чём не разговаривает с публикой, не навязывает своё мнение, он только задаёт вопросы, на которые не так уж просто ответить сразу. Месседж постановки очевиден, и он, в первую очередь, для молодого, «свежего» зрителя. Что мы знаем о любви? Может быть, любовь – это действительно враньё?

_______________________________________________________________________________

Автор: © Анна Зотова

 

«Эра постановочного театра закончилась, сегодня зрителю уже не интересно наблюдать за происходящим на сцене, ему хочется участвовать, быть вовлечённым в действие?» – это слова режиссёра спектакля «Козья Морда» Вадима Демчога. Он вместе со своей труппой, насчитывающей семь человек, включая и его самого, решились на работу с пьесой с не очень счастливой сценической историей. Спектакль поставлен на основе «Снегурочки» Островского. Почему с несчастливой историей? По словам Демчога, эта пьеса никогда не была поставлена достойно, а ему и его актёрам всегда нужны новые вызовы, чтоб питать свою творческую натуру.

Спектакль, который длится три с половиной часа, очень приятно смотрится. В нём много красивых сцен, интересная работа со светом и музыкальная составляющая на очень высоком уровне. Спектакль чрезвычайно пластичен – в нём много танцев и элементов акробатики. Режиссёр опирается на фольклорные ритуалы, танцы, и обряды, – это  гармонично вписывается в общую систему спектакля.

Ещё очень интересным моментом становится взаимодействие с публикой. Будьте готовы полностью погрузиться в действие, причём как в прямом, так и переносном смысле. Энергетика постановки неимоверно сильна, и в какой-то момент вас физически будет тянуть к сцене. Актёры часто заигрывают с сидящими в зале посредством органичных интерактивных вставок.

История создания постановки тоже очень интересна. Работа над ней длилась примерно четыре года – за это время труппа успела три раза разойтись и бросить спектакль для того, чтоб через какое-то время с новыми силами, мыслями и идеями заново начать работу. Демчог сказал: «Эра гениальных режиссёров, способных в одиночку поставить весь спектакль, осталась там, в двадцатом, девятнадцатом веках. Теперь самая главная роль режиссёра – собрать нужных людей в нужном месте в нужное время и создать нужную для творчества атмосферу». Этого тезиса он придерживался и при работе. Видно, что постановка многогранна, что над сценарием работал не один определённый человек, а сплочённая группа. Результат действительно достойный!

_______________________________________________________________________________

Автор: © Пётр Жуковски

 

Спектакль «Козья Морда» нельзя расценить как обычную постановку – все действо напоминает некий обряд, инициацию. Своеобразие прослеживается и в тесной связи с эстетикой фрик-шоу – столько здесь вызова,  завораживающей музыки, грима и филигранной актерской пластики. Загадочные композиции идеально сочетаются с живым вокалом в стиле джаз.

На сцене практически нет декораций, что даёт возможность сконцентрировать большее внимание на актерах. Важная роль отводится интерактиву, который В.Демчог назвал «полным разрушением барьеров между сценой и зрителем». Однако, мне показалось, что никакого разрушения не произошло –  на протяжении действа актерам много раз требовалась «помощь зала», то есть создание ритма, повторение фраз для создания этого «разрушения»… Но публика не всегда готова к заявленным правилам игры – скорее, местами это напоминало «тренинг на раскрепощение».

Надо сразу отметить, что чувства остаются довольно смешанные. Атмосфера в зрительном зале напряженная – постоянно ожидается какой-то звук, движение, крик, шорох, действие… Свет тусклый, местами мрачный, что позволяет легко влиять на ощущения.

Изначально «Козья морда» ориентирована на осведомленного зрителя. В спектакле имеется явный отсыл к произведению А.Островского «Снегурочка», однако, он этим не исчерпывается. Вероятно, чтобы понять весь замысел Вадима Викторовича, скрытый смысл и множество метафор, стоит познакомиться  с другими его работами, его теорией театрального искусства и мировоззрением – все это создает своеобразный, очень узнаваемый и самобытный контекст.

_______________________________________________________________________________

Автор: © Полина Бойкова

Премьера состоялась 10 апреля 2018 года на сцене «Театриума на Серпуховке»

Театр-постановщик: Glorium Impression
Режиссёры:Вадим Демчог, Дмитрий Бозин,Варвара Сазонова
Артисты: Александра Грин, Вадим Демчог, Юлия Железняк, Дмитрий Жойдик, Анна Зарянкина, Юлия Лазерсон, Максим Митяшин
Продолжительность: 3 часа

 



Метки: ,
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>