Информационное агентство
Home » Синема » Кредо убийцы / Assassin’s Creed

Кредо убийцы / Assassin’s Creed

15 Янв 2017

Если вы хотите уйти от серой повседневности, окунуться в мир «иллюзий и истории», то вам непременно стоит обратить внимание на фильм «Кредо убийцы» австралийского кинорежиссера Джастина Курзеля. Эта картина – органичный синтез различных жанров: фантастика, фэнтези, боевик, приключения и др., что не даст заскучать во время просмотра – почти двухчасовое действо пройдет на одном дыхании, разве что сцены боев, хоть и выдержаны в безукоризненной стилистике, повторяясь, могут показаться  несколько затянутыми и приторными.

Премьера фильма состоялась в декабре 2016 года в Лос-Анджелесе. Непосредственный сюжет сводится к противостоянию ассасинов и тамплиеров, конфликт которых пытается разрешить герой Каллум Линч, благодаря новейшим технологиям и истокам «центра памяти».

Отличительной чертой «Кредо убийцы» является то, что он создан по мотивам популярной серии компьютерных игр Assassin’s Creed. Даже те, кто ничего не знает об этой игре, обязательно найдут в картине что-то свое, так как она заставляет задуматься над вечными вопросами: кто мы? С кем мы? Какие мы? На что можем и не можем влиять? В чем смысл нашей жизни?

На мой взгляд, картина очень актуальна, так как затрагивает темы суровости и жестокости нашей повседневности. Режиссер очень умело скомпоновал личностные и общественные характеристики сегодняшнего мира, выбрав тему насилия одним из лейтмотивов. Мы видим путь становления человека, его борьбу за самоутверждение и самоуважение в этом безжалостном мире.

Обращает на себя внимание и художественное решение картины, а именно, переплетение различных эпох – 21 века и средневековья.  Проведенные параллели ненавязчиво наводят на размышление о повторяемости и даже цикличности временных пластов, исторических событий и тех судьбоносных выборов, которые закономерно совершаются целыми нациями и отдельными людьми. Зрелищность, динамика и тонкая психологическая проработка героев и ситуаций заставляют нас внимательно следить за сюжетом, превращая в соучастников изображаемых событий.

Финал остается открытым – история продолжается. Возможно, рифмуя летящего над миром орла и Каллума Линча, режиссер напоминает зрителям, что каждый из нас неповторим и имеет возможность быть независимым; что стоит идти за велением сердца и сделать «прыжок веры», который откроет новые возможности и внесет в нашу жизнь неожиданные ноты…

_________________________________________________________________________________

Автор: © Наталия Катанская


Первое, что хочется отметить после просмотра фильма «Кредо убийцы» – его эталонность, которая присутствует практически во всем: и на героях, и на поворотных точка конфликта, и на манере съемки лежит ясно ощущаемый налет идеальности.

В каждом из центральных персонажей, красивых, отважных, целеустремленных, заложены лучшие качества, которые по мере развития истории ярко и самобытно проявляются. Мы даже забываем, что перед нами убийца – он ведь благородный убийца, который убивает не всех подряд, а выступает за идею и руководствуется принципами (например, получив возможность отомстить отцу за смерть матери, он сдерживает свой порыв). Женщина-ученый, которая то противостоит нашему герою, то оказывается на его стороне, тоже является собой классически выверенный образ: скромна, красива, благородна, человечна… Взаимодействие антагонистов становится залогом эффектной интриги и стремительно развивающегося действия, а возможность сопоставления их жизненных путей и задач (оба потеряли мать, а затем стали сиротами; оба стремятся к миру без насилия, но встречают на пути к своей цели, казалось бы, непреодолимые преграды) поддерживают эмоционально сильный фон картины.

В основу «Кредо убийцы» положена популярная компьютерная игра, которая погружает нас в довольно шаблонную реальность, вынуждающую постоянно действовать. Сложно освободиться от ощущения, что мы вместе с героями идем по заранее разработанной схеме и испытываем лишь иллюзию выбора. Это же касается и диалогов – в них много пафоса и чаще они несут в себе абстрактные представления о том, как нужно бы жить и к чему стоило бы стремиться, но подобные высказывания выглядят рафинированными и не применимы к реальной жизни.

Графика, ракурсы, спецэффекты – все это производит сильное эстетическое впечатление. Может быть, слишком сильное, чтобы отнестись к фильму как к живому организму, который способен вдохновить на непосредственные переживания или размышления…  Кроме идеальных зубов Фассбендера, фирменного прыжка и полета в бездну, кажется, я ничего и не запомнила. Возможно, канва картин подобного жанра доведена уже до такого идеального состояния, что нужно что-то поменять?

_________________________________________________________________________________

Автор: © Алнна Евтухова


 

В подавляющем большинстве американских фильмов мы встречаем главного героя, которого можно охарактеризовать как сильного и смелого. Он в одиночку вступает в противоборство с несовершенным миром. Чаще всего этот герой одерживает победу, которая дается нелегко, предполагает преодоление целой цепи серьезных испытаний, опасные приключения, череду утрат.

В этих картинах мы редко встретим обычных людей. Даже в массовых сценах будут участвовать неординарные герои: охранники секретной лаборатории будущего, разработчики нового оружия, представители религиозного тайного общества, заключенные психбольницы… Активное действие, поражающие спецэффекты, мощное противостояние, нарастающее ощущение катастрофы – все это поможет удержать зрительское внимание на протяжении всего фильма.

За несколько десятилетий в сознании рядового зрителя выработался определенный стереотип «американского героя» и «американского фильма». «Кредо убийцы» не поразит новым откровением, достойно пополнив коллекцию. Здесь мы снова видим ряд штампов и клише. Наш герой практически неуязвим и даже, можно сказать, бессмертен…  Он бежит, борется, избегает неминуемой смерти, спасает, мстит, прощает, стремится, достигает. Он выйдет невредимым из страшной схватки, положив десятки противников. Он спасет свой народ, человечество, мир.

Сам сюжет, как мне кажется, раскрыт лишь отчасти – многое так и осталось в потенциале. Мотивы некоторых поступков героев вызывают вопросы и недоумение, не хватает психологической глубины и оправданности. Хотя актерская игра весьма убедительна, особенно учитывая, что фильм выстроен по лекалу компьютерной игры, которая, к сожалению, скорее ограничивает художественные возможности картины.

_________________________________________________________________________________

Автор: © Юлия Зорина

 

Производство: Великобритания, Франция, Гонконг, США, 2016
Продолжительность: 115 мин.
Режиссер: Джастин Курзель
В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон и др.


Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анна Барынина

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>