Информационное агентство
Home » Скена » Кроткая. Маленький шедеврик.

Кроткая. Маленький шедеврик.

25 Мар 2011

Фантастический рассказ (как значится в программке) по повести Достоевского «Кроткая» в постановке Игоря Лысова – маленький (на полтора часа) и трогающий за душу спектакль. Где движения и хореографии, музыки и пластики, пожалуй, больше, чем слов. Маленький шедеврик.

Что удивило: это не хореография в традиционном смысле этого слова. Не явная. Не бьющая в лоб. Это хореография рук, прежде всего. Изгибов и перегибов тел. Ломкости судеб.

Девушка шестнадцати лет (Виктория Костюхина) закладывает у процентщика (Алексей Кобычев) свои копеечные украшения. Но их истинную ценность, не выраженную в себестоимости, не материальную, так как это всё, что досталось ей от уже умерших родителей, сумел разглядеть не богатый, но и не нищенствующий отставной военный. У него своя трагедия. Его преследует мысль о позорном изгнании из офицерского корпуса, за якобы трусливый поступок. Его оскорбленное самолюбие все время ищет выхода или оправдания тому поступку, надеясь, что эта девушка, став его женой, заглянет к нему в душу, поймет его и не осудит.

В вытянутом пространстве 7-й студии, где идет спектакль, декораций минимум: на до блеска отполированном паркете, стоит стол и два стула. Слева у стены – кровать, и читающая беспрестанно молитвы Лукерья (Мария Бурова). Справа у стены – инструментальный квартет или оркестр. Еще одно чудо. Движения актёров соприкасаются с музыкой до такта. Попадая в каждую ноту. Замирая и оживая вместе с ними. А музыка, которая звучит, сначала смутно вас тревожит, а потом нечаянно радует. Тем кто на этом вырос, или тем, кто до сих пор слушает Русское радио, будет понятно моё удивление: DDT. Юрий Шевчук. Под его «Это всё, что останется после меня…» гибнут герои, под его «Дождь» и ещё что-то знакомое – они живут и пытаются понять, принять и не убить друг друга. Пистолет в дрожащей руке танцует свой танец под старый русский рок… поцелуй…и он с громким стуком падает… На стенах дрожит пламя свечи, зажженной у пустых глазниц окладов. Рамы есть, а икон нет. Пусто. Как и объявления, что клеит в поисках работы героиня на стене: там нет текста, одни пустые листки. В центре стены проступает фото замкнутого двора Петербурга. Сжалось пространство и вокруг героев. Финал предсказуем. Только до конца не хочется в него верить. Ведь в песнях Шевчука есть надежда. Что же случилось с героями? Им не хватило любви? Или стало её слишком много? Удивительно, как все вместе, это создает атмосферу Петербурга… «питерского воздуха». И закончу удивительно точно подобранной цитатой Юрия Шевчука: «Питерские одинокие люди – это целые миры, а не несчастные осколки судьбы»…

P.S. Многоточие, говорят – бессилие театроведа. Но когда оно так и просится, так и ставится… пусть будет. Это тоже отнесите к впечатлениям о спектакле. Пришла домой и рука потянулась за гитарой…

Постановка – Игорь Лысов
Режиссер – Мария Бурова
Художник – Изабелла Козинская
Композитор – Юрий Шевчук (DDT)
Оркестр: Игорь Корних, Владислав Иванов, Тимур Согнаев

В спектакле заняты: Виктория Костюхина, Алексей Кобычев, Мария Бурова, Ян Чиколини

Премьера 22 марта 2011

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>