Информационное агентство
Home » Синема » Прошлой ночью в Нью-Йорке /Last Night/

Прошлой ночью в Нью-Йорке /Last Night/

27 Дек 2010

Это счастливая семейная пара. Она писательница, он не последний человек в значительной корпорации. Они вместе уже четыре года и не имеют претензий ни к жизни в целом, ни друг к другу в частности. Но это еще не гарантия того, что любой из них сможет, не колеблясь, отказаться от возникнувшего внезапно соблазна.

Джоанна знакомится на одном из вечеров с коллегой мужа – смуглой красавицей с роскошными формами – и выясняет, что работа заставляет его проводить с ней львиную долю времени. Наутро муж уезжает в командировку – вместе с этой коллегой – а писательница случайно встречает на улице своего бывшего. Вечером они уже преднамеренно встречаются в кафе, а муж с коллегой решают оторваться после рабочего дня в баре. Остаток фильма посвящен ночи, полной соблазнов. Интрига кроется в первую очередь в том, кто же из них первым изменит своей половинке.

За незамысловатым сюжетом обнаруживается тщательная актерская работа – в первую очередь пары Джоанна-Алекс. Вторые – Уортингтон и Мендес – зачастую вызывали в зале смех своими «прочувствованными» репликами. Кире Найтли же удается многое – она всегда разная, всегда интересная. Вот встреча с Алексом в кафе – на лице у героини неловкость, неуверенность. С его друзьями она тоже поначалу зажата, но потом раскрепощается, становится свободнее. Когда она остается с Алексом на кухне, ее лицо выражает готовность пресечь любые его домогательства. В тот момент, когда они добираются до другой квартиры, Джоанна уже утомлена этим затянувшимся вечером, она не способна бороться. И видна каждая мысль, каждое ощущение – Кира Найтли отыгрывает все, не позволяя себе халтурить ни в чем.

В принципе, то же самое можно сказать и о Гийоме Кане (Алекс) с той только разницей, что эмоций у его персонажа в разы меньше, чем у Джоанны. Он не разрывается в отличие от нее между желанием и приличиями, он с самого начала преследует вполне конкретную цель. Его присутствие украшает фильм – очень характерный самобытный герой, который чуть-чуть лучше современного среднестатистического мужчины. Он не супермен и не герой, он обычный человек с огромной харизмой. Про харизму разговор отдельный – ему настолько сопереживаешь, что вопреки рассудку надеешься: «Пусть у него с Джоанной все будет».

Касательно второй пары героев ситуация, как уже было сказано, далеко не столь радужная. Там хромает даже драматургия – если в первой части все время что-то происходит, что-то от сцены к сцене назревает, то здесь сюжетные коллизии высасываются из пальца. Уортингтон с Мендес сначала пьют в одном баре, потом в другом, потом перебираются в бассейн, потом поднимаются к себе на этаж… И везде одна и та же история – она хочет и ждет, он стыдится и медлит. Меняются две вещи – уменьшается количество одежды на персонажах, и увеличивается градус их опьянения.

Заслуживает внимания последняя сцена. Муж возвращается из командировки, замечает брошенные в углу парадные туфли, чует исходящий от Джоанны запах парфюма, обращает внимание на торжественное нижнее белье и на выдающуюся (в исполнении Киры Найтли особенно) тоску в глазах и движениях. Что будет дальше, мы не узнаем, режиссер не стала об этом рассказывать. И это действительно неважно. Сюжет вообще не так уж и важен. Там ведь Гийом Кане в роли соблазна и Кира Найтли, в муках выбирающая между соблазном и аватаром Уортингтоном.

 


 

Производство: США, Франция, 2010
Жанр: мелодрама
Хронометраж: 90 минут
Cценарий: Мэсси Таджедин
Оператор: Питер Диминг
Режиссер: Мэсси Таджедин

В ролях: Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Ева Мендес, Гийом Кане, Гриффин Данн, Энсон Маунт, Стефани Романов, Скотт Эдсит, Дэниэл Эрик Голд, Джастин Котсонас и др.

Премьера (мир): 18 сентября 2010
Премьера (РФ): 13 января 2011

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>