Информационное агентство
Home » Синема » Жизнь за один день /Life in a day/

Жизнь за один день /Life in a day/

29 мая 2011

Яйцо разбивается о край эмалированной раковины. Яйцо разбивается о сковородку. Удар ножа – яйцо бьется на две половины. На Земле живет семь миллиардов человек. На Земле существуют семь миллиардов способов приготовить яичницу.

В принципе описание сюжета исчерпывается верхним абзацем. Если все-таки продолжать, то: на Земле существует семь миллиардов способов чистить зубы; семь миллиардов способов читать газету, добираться до работы, спать, ходить, рассказывать о себе, снимать ролики – семь миллиардов способов провести свой день. Свое 24 июля.

Дайте мне камеру и попросите заснять свой день – что выйдет? Выйдет «меня зовут… я живу в…», выйдет унылый промышленно-окраинный вид с моего балкона, выйдет моя насыщенная приключениями поездка в метро, выйдет мой универ с юморящими на камеру однокурсниками, выйдет, конечно же, горделивый титр в финале «It’s my life!»… Пойдете на таком фильм? Как не пойдете?! Ну не знаю, моя тетя сказала «Круто»…

Вот это вот «Хай, мир! Это я!» присутствует в каждом кадре. Но очень весело смотреть, как несердобольный Ридли Скотт (а может, Кевин МакДональд) режет эту мегаломанскую самодеятельность что называется по-живому. В кадр вбегает девочка, хочет сказать какую-то умильную глупость, а злой продюсер уже начинает другую историю. Вот парень заносит руку над своей кошечкой, чтобы показать всему миру, что его кошечка – самая-самая кошечка, но режиссер отмахивается и предлагает нам новый сюжет. В этом есть какой-то изощренный садизм – и в общем-то понятно, почему Ридли заинтересовался этим проектом.

Но режиссер с продюсером не только развлекаются с беспощадными в своей наивности роликами, они на полном серьезе делают из них кино – во всяком случае пытаются. И ведь не скажешь, что у них это не получается. Линейное повествование, повторяющиеся рефреном вопросы «Что вы любите?» да «Что у вас в карманах?», последовательно меняющаяся тональность клипов – все это вполне себе «складно». Другой вопрос, что за этим «складно» никто в кинотеатр не пойдет – всем интересно увидеть простого человека с киноаппаратом, каким каждый из нас иногда становится. Увидеть свой протитип, посмеяться над его наивностью, порадоваться работе демиурга от кино Скотта, бесцеремонно кромсающего чужие шедевры, погрустить над тем, что не присоединился год назад к этой акции, а, подумав, порадоваться этому.

Идея показать день от полуночи до полуночи роднит фильм с проектом Кристиана Марклея «Часы», а манера съемки с опытами Дзиги Вертова и Якопетти. Но штука в том, что Вертов с Якопетти исследовали мир и восхищались им, а Скотт с МакДональдом элементарно над ним стебутся. И делают это, надо сказать, остроумнейшим образом.


Автор © Айнеж Вихарев

 

 

Кто из режиссеров не брался за задачу – отразить в документальном или художественном фильме жизнь? Собственно, каждый фильм, так или иначе, о жизни. И нужно отметить, что фильм «Жизнь за один день» уникален именно по шкале объективности и искренности. Я благодарю монтажера, режиссера и композитора за максимальную бережность, которую они проявили, создавая этот фильм из одного дня многих людей нашей планеты.

24 июля 2010 года тысячи людей из разных стран сняли свой день на видеокамеры. Некоторые снимали себя сами на любительские камеры, кто-то ехал снимать чью-то жизнь, имея профессиональную аппаратуру. И все это – с целью поделиться. Показать: прекрасное существует наравне с ужасным. Это просто жизнь. И день не бывает хорошим или плохим. В каждом дне есть и то и другое. Рождение и смерть, любовь и ненависть, милосердие и жестокость. И каждый из нас ждет чуда, невероятного. Но не чудо ли еще один день нашей жизни?

Это самое интересное кино, которое можно было снять. Это кино лучше всякого блокбастера. В этот фильм попали два российских ролика. И с каким невероятным чувством гордости на очередном ролике вы не увидите титров на экране, но услышите русскую речь. Или речь наших с вами братьев славян. Их слова тоже понятны без субтитров. Это странное чувство. Единения? Внезапного осознания, что наш мир – это много людей. И это вам рассказали не на уроке географии, например, и даже не в новостях. Потому что новости и уроки в школе – это так мало относится к нам и все эти люди на телеэкранах – это такие далекие миры… А через этот фильм они кажутся такими близкими.

Все эти люди расскажут вам или – лучше – покажут, что они любят, чего боятся. В течение своих двадцати четырех часов…

Ощущение, чувства самые разные. Безумное количество мыслей. И главное – чувство благодарности за то, что такой фильм сделали. Чтобы зритель в зале испытал все самое настоящее, поверил, узнал, перестал думать, что он один.

Из тысяч часов съемки были отобраны 95 минут. Так мало? Более чем достаточно, чтобы понять в каком мире мы живем, какие люди нас окружают, кто мы сами.

Это самый лучший фильм – его сделали много людей, а не один или два, с целью наживы. Этот фильм сделан, конечно, для того, чтобы в конечном счете окупить все необходимые затраты… Но даже если так, этот фильм в первую очередь сделан для многих миллионов людей на планете, ныне живущих и для тех, кто будет жить после нас, чтобы каждый из зрителей увидел это мир. Не в порядке экскурсии. А в порядке знакомства с людьми. Вы не поверите, какие у всех людей похожие проблемы. Вы не поверите, насколько мы друг другу на самом деле близки…


Автор © Евгения Белоусова

Производство: США, 2011
Жанр: документальный
Продолжительность: 95 мин.
Режиссер: Кевин МакДональд
Монтаж: Джо Уокер
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс, Мэтью Херберт

Премьера (мир): 27 января 2011
Премьера (РФ): 2 июня 2011, «Каравелла DDC»

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>