Информационное агентство
Home » Синема » Любовь и другие лекарства /Love and Other Drugs/

Любовь и другие лекарства /Love and Other Drugs/

31 Янв 2011

Голливуд – в его худших проявлениях – сквозит в каждом кадре. Впрочем, некая изюминка, безусловно, заключается в том, что потерпев неудачу на ниве антидепрессантов, герой переключается на промоушен Виагры. Но половая дисфункция здесь все равно остается фоном, на первом плане ранний Паркинсон. Сходки страдающих от этой болезни, жуткие пророчества и предостережения, трясущиеся руки Энн Хатуэй. А он – никогда не скучающий ловелас – решил вдруг влюбиться и остановил свой выбор именно на ней – больной и обреченной.

По сути фильм построен на нравоучении. Он призывает не бросать тех, кого любишь, даже если эта любовь грозит принести много страданий. Он призывает к человечности и гуманности. К доброте и ответственности. К чувствительности и бесстрашию. В защиту фильма, впрочем, можно сказать, что страдания начинаются ближе к концу. Первая половина сделана изящно и весело – и шутки попадаются смешные, и совокупляются они разнообразно и со вкусом. Диалоги, конечно, хромают едва ли не повсеместно, но повторюсь – совокупляются они красиво.

Потом чувство меры изменяет режиссеру, начинаются метания и искания. Она ездит с домом престарелых на экскурсии, а он догоняет автобус и едет рядом с такой же скоростью. Он хочет бросить ее, но она признается ему в любви, и слова застывают у него на языке. Он таскает ее по больницам и госпиталям, а она протестует, ведь он становится ей нужнее, чем она ему. Долго тянется эта карусель, а иногда перебивается приступами и поцелуйчиками. В какой-то момент кино еще могло вытянуть себя за косичку из болота, но по-голливудски выверенный хэппи-энд не оправдал этой надежды. Уповать остается только на то, что муж из Чикаго окажется прав в своем жутком пророчестве.

Автор: © Айнеж Вихарев

 


 

Шла я на романтическую комедию. С актерами хорошими. Шла – отдохнуть и отвлечься от…ну пусть будет так: от повседневности. Но комедия вышла с проблемами. Причем не очень-то веселыми. А романтика обернулась нравоучениями. Пусть и не явными.

Герой Джейка Джилленхола – ловелас и бабник Джейми Рэндэлл, работает менеджером по продаже аудио и видеотехники. Быть успешным продавцом ему помогает обаяние, распространяющееся на всех без исключения особ женского пола: от девочек до старушек. Под обаяние попадает и его коллега-продавщица, ну а этого почему-то не стерпел старший менеджер, видимо, это была его девушка. Ну да – это только начало истории. Вся семья Рэндэлла занимается медициной: отец и мать – врачи, младший брат – весьма успешный поставщик медицинского оборудования. Джейми же как белая ворона, ему нравится быть не таким как все, он легко плывет по течению, обольщая всех кто попадается на его пути. Но необходимость поиска новой работы заставляет Джейми посмотреть в сторону медицины: он начинает делать то, что умеет лучше всего – продавать. Делает он это в рамках семейного бизнеса – становится торговым представителем крупной фармацевтической компании Пфайзер.

Этот кусок в фильме мне понравился больше всего: мир торговых представителей крупной компании, не так важно фармацевтической или любой другой, здесь показан точно, с изрядной долей цинизма и юмора. Начиная от обучения, всех этих тренингов-натаскиваний, зубрежки ответов на возможные вопросы и стандартных клише: «вы не какой-то там распространитель фигни – вы торговый представитель Пфайзер», и заканчивая маразматическим всеобщим пением-пляской на сборищах в честь очередных выполнений планов продаж или юбилея фирмы. Чудесно – потому что это всё чудовищно и правдиво!

И вот, новоиспеченный торговый представитель Джейми – затащив, конечно же, в постель преподавательницу – откомандирован в один из городов штата. Продвигать продукцию. Работа сразу не клеится. И осложняется присутствием сильных конкурентов. Включив и тут свой козырь – обаяние – кое-каких успехов Рэндэлл добивается и тут.

Героиня Энн Хэтэуэй – красивая художница, не желающая связывать себя обязательствами и легко соблазняющая мужчин, имен которых не помнит. Но эта ее видимая лёгкость бытия – на самом деле ширма, за которой она прячет болезнь: у Мэгги первая стадия Паркинсона. Отчаянно стараясь никем не увлекаться – кому нужна больная девушка, тем более, жена? – пытаясь избежать близости, заботы, привязанности, Мэгги натыкается на Джейми. Он тоже не позволял себе любить никого и никогда, правда по другим причинам, скорее эгоистичным. Он разгильдяй и не способен отвечать за кого-то.

И убегая весь фильм от своих чувств, друг от друга, герои в итоге оказываются вместе, потому что Джейми взрослеет, а Мэгги наконец разрешает себя любить, невзирая на свои проблемы. А они, надо сказать не маленькие. И если бы ее болезнь не была такой страшной и неизлечимой, то возможно он стал бы действительно романтической комедией. О том, как двое сопротивлялись, но сдались под натиском чувства. Но, тут совсем другая история: на конгрессе больных Паркинсоном Джейми во всех подробностях понимает, что будет, останься он с Мэгги. Рэндэлл не чувствует любви, всего лишь сильную привязанность – и собираясь расстаться с Мэгг он вдруг слышит от нее признание в любви и …не может уйти. Через какое-то время на сама оставляет Джейми, устав от бесполезных попыток найти врача или лекарство, ведь он так хочет ее выздоровления.

И вот тут бы – точку поставить. Но Голливуд выпрыгивает на экран:

Достигнув безумного успеха в бизнесе с новым препаратом фирмы, под названием Виагра, откомандированный в Чикаго торговый представитель Джейми в последний момент срывается вслед за Мэгги. Погоня за автобусом. Признание в присутствии прилипших к окнам голов пассажиров. И он её любит. И она соглашается на жертву. И он не едет в Чикаго. А поступает в медицинский колледж по стопам родителей. И она рисует, если руки не трясутся. И вроде бы хэппи энд, но тошно все это. Испорченно, надуманно и ненатурально.

Есть много смешных моментов по ходу фильма, с раздеваниями, пижамной вечеринкой, и буднями фармацевтического агента. С раздачей Виагры в больницах. И много красивых постельных сцен. Но мне кажется ошибкой совмещать тему смерти и жертвенности с комедией. Получилось ни тем, ни этим. Ни нашим, ни вашим. А могло быть или очень смешно и с романтикой. Или очень пронзительно и со слезами.

Автор: © Анастасия Вильчи

 


 

Производство: США, 2010
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 113 мин.
Режиссер: Эдвард Цвик
Сценарий: Чарльз Рэндольф, Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц
Оператор: Стивен Фирберг
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
В ролях: Джейк Джилленхол, Энн Хатэуэй, Джош Гад, Оливер Плэтт

Премьера (мир): 4 ноября 2010
Премьера (РФ): 27 февраля 2011, «Фокс»
Релиз на DVD: 24 февраля 2011

Метки:
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>