Любить до смерти́
Фильм «Любовь» уже обласкан, возвеличен и включен киноведами в список шедевров. В Каннах, на главном европейском киносмотре, картина удостоена главного приза. Крупнейшие издания о кино публикуют серьезные и глубокие исследования на тему фильма. Вместе с тем, сейчас эту новую работу австрийского режиссера Михаэля Ханеке ждет испытание российским прокатом. Лента выходит на отечественный экран, где сейчас, судя по сборам, царит «ДухLess», говоря по-русски бездуховность. «Любовь» - её прямая противоположность. Эта лента Ханеке обязательна к просмотру для истинных ценителей кино, поклонников серьезных драм со смыслом и всех желающих увидеть фильм, на предмет которого язвительные критики пока не нашли поводов излить желчь.
В центре ленты любовь и смерть мужчины и женщины. В главных ролях звезды, олицетворяющие целую эпоху во французском кино, актеры Жан-Луи Трентиньян («Мужчина и женщина», «И Бог создал женщину»)
и
Эммануэль Рива, героиня фильма Алена Рене «Хиросима, любовь моя».
Им за восемьдесят. Старость, как принято в цивилизованных странах, протекает благополучно, спокойно и достойно, пока в одночасье полностью не испепеляет существование героев, ставя героев перед неминуемым выбором.
Действие разворачивается в замкнутом пространстве, далеком от жизненной суеты. Аскетизм концентрирует внимание на взаимоотношении двух персонажей. Размеренный ритм повествования погружает в глубокие размышления.
Из этой истории мог получиться неплохой детектив или долгий слезный сериал. Но Ханеке в очередной раз не разменивается. Вдумчивый, порой шокирующий своими фильмами, он из года в год снимает умное кино. Каждая работа Ханеке достойно называться произведением современного киноискусства. Фильм «Любовь» не стал исключением.
Режиссер безупречно подобрал актеров. Жан-Луи Трентиньян, который пережил несколько лет назад страшную личную трагедию, не играет в кадре, а существует в предлагаемых обстоятельствах, что всегда вызывает стопроцентное доверие. Эммануэль Рива перевоплощается от сцены к сцене до не узнавания, но с реалистичной достоверностью.
Все сцены сняты практически статичной камерой. Томные кадры, окутанные атмосферой Бергмана. Спокойные, увядающие цвета декораций. Единство места, времени и действия. Перекроена лишь последовательность сцен.
«Любовь» требует подготовленного зрителя, это серьезное произведение, трудное для восприятия, как романы Пруста. Этот новый фильм Михаэля Ханеке – драма со всеми вытекающими последствиями. В отличие от предыдущих работ режиссера в ленте не так много шокирующих кадров. Шок и потрясение скрыто в глубине. Стоит быть осторожным, фильм проникает даже в неподготовленные души, смотреть его сложно, а забыть не просто, даже если ничего не понимаешь в киноискусстве.
Автор (с) Герман Дрозд
Любовь\Amour
Режиссер:
В ролях:
Австрия, Франция, Германия, 2012, 127 мин.
В прокате с 25 октября 2012 г.