Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » «ЛЮДВИГ+ТУТТА=?» Московский Камерный Детский Театр Кукол

«ЛЮДВИГ+ТУТТА=?» Московский Камерный Детский Театр Кукол

08 Фев 2012

Дружбе нет преград, или самая правдивая история на свете

Кто в лесу всех хитрее? Правильно, обладатели длинных, пушистых рыжих
хвостов – лисы. Так вот, сейчас речь пойдет о самом хитром лесном семействе и
о самом маленьком их представителе, а точнее, о сказке замечательного
шведского писателя Яна Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная,
Людвиг Четырнадцатый» и ее постановке на сцене Московского Детского
Камерного Театра Кукол (сокращенно МДКТК).

Сказки призваны помочь детям понять окружающую их действительность, показать отношения во взрослом мире. Сказочные звери, как правило, олицетворяют собой практически неизменные формулы поведения, одну черту характера: хитрость, трусость, благородство, силу, ум и etc. Именно поэтому мы с легкостью говорим: если заяц, то трусишка, если лис, то хитрец и плут, если волк, то простофиля и злюка.Однако Ян Экхольм решил пойти против стереотипов и устоявшихся столетиями правил: в семье Ларссонов трагедия: главный герой, лисенок Людвиг Четырнадцатый, не хочет быть хитрым! Позор на седую голову папы Лиса, а на голову крошечного лисенка – отчаяние и … приключения. Дух противоречия подсказывает Людвигу идею об уходе из отчей норы, и он отправляется навстречу новому миру, полному опасностей, загадочных чудовищ, и где его поджидает совсем новое чувство – настоящая дружба и, как показали на сцене, возможно, и нечто большее.

С кем же мог подружиться маленький лисенок в нашей, как мы уже выяснили, совершенно нелогичной истории? Конечно, с цыпленком, и эти два глупыша, уж поверьте, стоят друг друга! Они всегда придут на помощь друг другу и смогут сделать невероятное – подружить между собой свои семьи. Не хочется пересказывать сюжет, да и нет нужды в этом, потому как сказка совсем не молодая (ведь если бы Тутта росла вместе с нами, то, пожалуй, могла привести на спектакль своих внуков), но, как все хорошие сказки, повесть не утратила ни своей прелести, ни актуальности.

Театру удалось сделать спектакль «Людвиг+Тутта=?» очень энергичным, насыщенным и музыкальным. Декорации тоже, кстати, самые что ни на есть динамичные – и деревья, и кусты, и забор «убегают», когда необходимо показать пространственное перемещение героев. Это способствует отступлению от традиционной статики и условности, присущим театру. Богатая детская фантазия и воображение дорисовывают картину – все представляется совершенно «взаправдашним».

Пожалуй, в ряду достоинств спектакля «Людвиг+Тутта=?» следует особо отметить «узнаваемость». Накануне спектакля перечитали с сыном повесть, поэтому абсолютно честно можем сказать: «Все так и было!» И интонации, и голоса, например, Людвига и Тутты представлялись именно такими. История вышла правдивая, добрая и трогательная. Дети смотрят ее с огромным удовольствием, а возрастной ценз, указанный в афише, вполне соответствует действительности – от пяти лет.

И несколько слов о самом театре: о его названии – он действительно
невероятно камерный, очень домашний и уютный. Все люди, которые нам повстречались, были приветливы и очень внимательны и к взрослым, и к самым юным зрителям: показали лучшие места, выдали малышам специальные табуретки. С уверенностью могу сказать: мы сюда обязательно вернемся! Спасибо за спектакль!

Автор: © Юлия Агапова

Поход с детьми в кукольный театр

Были на той неделе в Камерном театре кукол на спектакле Людвиг + Тутта = ? (http://www.mdktk.ru/spektakl.php?id_reper=55) Сразу скажу, что очень понравилось.


С театром знакома не была, думала камерный – значит совсем экспериментальный. Оказалось – как раз наоборот. Очень профессиональный, тщательный спектакль, с богатыми, красивыми куклами и декорациями, без всяких «на коленке».
Спектакль рассчитан сразу и на совсем маленьких (всё по сюжету проговаривается, никаких недомолвок и догадок), и на больших, т.к. очень красиво. Моим понравилось обеим, хотя Альке уже 12. Смотрела всё равно затаив дыхание, переживая за героев.

Мы-то сюжет знали, – и книжку читали, и фильм смотрели. А всё равно менее интересно не стало. Ксанка сразу сказала – «Хорошо, что кукольный, значит лисёнок настоящий будет, а не мальчик наряженный». Так и оказалось. Куклы невероятно прекрасны, яркие, нарядные. Большинство персонажей – лисы, но какие же они все разные, особенно глаза! Сам Людвиг – наивно-детский, курносый, с огромными анимэшными глазами. Мама-лиса – просто красотка, глаза томные, сама нарядная. Папа-лис – вот тут мне не удалось отвязаться от образа из фильма, – там его играет А. Филозов, и всё-таки лис в спектакле прямо портретно похож. :-) Даже противный и злой Лабан получился обаяшкой. (Ксанка сказала – «он тоже хороший, потому что в конце всех насмешил, когда пришёл с мышеловкой на хвосте»)

И куклы эти ещё и замечательно пластичны, отработанные движения удивительно натуральны, особенно передвижения (их много). Всё боялась, что кукол будут просто дёргать, изображая «бег» – не тут-то было! В основном передвижение создаётся декорациями, которые плавно возникают, приближаются и уходят в стороны. Они же, декорации, живут и своей жизнью, например, начинают вдруг светиться, кружиться и танцевать вокруг влюблённого Людвига. И смотришь как бы изнутри, будто сам кружишься (ведь тогда видишь кружащимся именно всё остальное, а не себя). А музыка – ненавязчивая, почти незаметная, дополняет впечатление, встраиваясь в целостный образ.

Ещё поразил дом. Когда Людвиг приходит к человеческому дому, он надвигается на него чёрной громадой, с багровыми зловещими окнами. А когда чучело (которое сначала и правда чучело) вдруг оживает, и оказывается реальным человеком – даже я вздрогнула. Человек медленный, неуклюжий, гипнотизирующий своими размерами, а главное, необъяснимой властью, говорит путанно, неразборчиво, очень низко. Кажется, именно так и должно видеть нас, слышать нашу речь животное – собака, или лисёнок. Смотришь будто их глазами.
Особенно понравилось, что в этом спектакле авторы загладили тот момент, который так царапал меня в книге и фильме – когда Людвиг не моргнув всё-таки обманывает Максимильяна и запирает его в клетке. Тут Максимильян САМ первый говорит «Мы больше не друзья». И Людвиг это повторяет, когда запирает его, – «Сам сказал, что мы больше не друзья».

И уже после спектакля прощальный подарок – лица артистов: необычайно добрые, светящиеся нежностью к детям, как у хороших педагогов.

Автор: © Наталья Осташева

Режиссер – В.В.Елисеев;

Художник – Н.Владимирцева;

Композитор – Е.Подгайц

Продолжительность спектакля с антрактом 1ч. 30 мин.

Метки: ,
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>