Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Маньяк / Maniac

Маньяк / Maniac

21 Фев 2013

Зная актера Элайджа Вуда лишь по его звездной роли хоббита  в саге о Кольце, хотелось посмотреть другие его кино работы. Выйти из образа, который принес тебе славу и известность всегда не просто. Это стало основным мотивом похода на фильм «Маньяк».  Основным же мотивом сняться в этом фильме, по признанию самого актера, стало необычное решение авторов снять рассказ от первого лица, т.е. от лица и глазами убийцы. Это действительно не тривиальный подход и все бы ничего, но именно он сыграл злую шутку с жанром картины. Почему? Чем привлекателен триллер или фильм ужасов для зрителя? Я этот вопрос задавала себе не один раз, потому что это не мой любимый жанр, и все мои попытки понять, на что идут люди, чего они ищут в таких картинах, увенчались успехом лишь отчасти. Острых ощущений? Будоражащих кровь эмоций?  Тогда фильм ужасов чудесен своими самыми страшными и напряженными моментами. А теперь разберемся, какие они? Скорее – это моменты  «ожидания» нападения. Когда жертва бродит по квартире или закоулкам, а убийца вдруг … выскакивает.  Аудиторию пугает, прежде всего, не знание где в данный момент находится убийца. А показывая все время историю с точки зрения убийцы – значительная степень напряженности теряется. Все это режиссер прекрасно понимал. Но желание сделать  то, чего еще никто не делал, ни в одном триллере, показать всю историю с точки зрения убийцы – пересилило. Также авторы хотели, чтобы главный герой стал персонажем, как ни парадоксально это звучит,  которому захочется сопереживать. Ну и еще одна цель – докопаться до мотивов героя, что движет маньяком-психопатом?


Элайджа выбрав эту роль, возможно, получил любопытный опыт на съемках, так как пришлось сливаться с камерой, и следовать за ней, стать ее тенью, ведь камера – глаза убийцы. Оператор фильма Максим Александр и дублеры Вуда, чьи руки снимали в кадре, должны были быть согласованными, буквально стать одним целым. Это увлекательно в процессе съемок. А вот… в итоге на экране? В итоге актера мы видим только в зеркале, когда он смотрит на себя, в отражении витрин или окон автомобилей, и иногда как бы со стороны, в моменты убийства, когда его личность как бы раздваивается. И простора для игры практически нет. Большую часть фильма мы слышим дыхание убийцы, или его шаги-мысли. Не его самого. Так что с точки зрения зрителя, этот эксперимент –  не самый удачный опыт.

Что касается сопереживания герою, или его мотивов, то они получились тривиально стандартными. Психическая травма в раннем детстве, мать-шлюха, сцены секса ее с постоянно меняющимися партнерами, заброшенный ребенок, и семейный бизнес, магазин манекенов, который перешел по наследству после смерти матери. Итог, жизнь на психотропных препаратах, а если их вовремя нет под рукой, то это вызывает дикие головные боли и желание снять скальп с особы женского пола или мать отдалено напоминающую, или даже никак не  похожую на нее. Вывод: «он болен», никак не перевешивал те трупы, что громоздились на экране один на другом. И сочувствия маньяк не вызывал. А реалистично снятые сцены скальпирования жертв лишь подливали масла в огонь. Так что для меня это скорее фильм «мерзостей», когда хотелось закрыть глаза, а не ужасов, когда ты подскакиваешь от неожиданности. Зачем идти на фильм, если хочется закрывать глаза? Вот, вот. Не мой жанр.

Внезапный поворот сюжета, когда Френк (Элайджа Вуд), днем скромный реставратор манекенов, ночью снимающий с женщин скальпы маньяк, влюбляется в девушку Анну (Нора Арнезедер) – фотографирующую манекены и открывающую свою выставку им посвященную, приводит не к хеппи энду, а к реалистичной развязке – очередной смерти, точнее «умрут все». Актрису выбрали на роль в том числе за ее «проникающий в душу взгляд», и она действительно очень мила и симпатична, а когда переодевается на открытие выставки, то с тонной штукатурки на лице похожа на один из манекенов, которые они оба так любят: и Анна, и Френк.

Любовь могла бы все изменить? Для так глубоко увязшего в убийствах Френка – она была надеждой, но Анна оказалась слишком догадливой и не в меру сообразительной, разгадав Френка и начав обороняться. Он не собирался ее убивать. Он собирался ее любить. По-своему. Кто знает как долго и сколько? Финальные бега одной от другого мне показались излишне надуманными (как и бегство одной из жертв по абсолютно пустому метро и закоулкам города в не очень позднее время), и авария автомобиля на котором Анна должна была спастись – тоже не очень реалистична, как и живучесть маньяка, хотя последнее – в духе всех триллерских историй, придираюсь. Мог ли персонаж Вуда освободиться от зла внутри себя? Был ли у него выбор: еще один скальп или реальная любовь? И могла ли такая реальная любовь возникнуть у героини? Если вам интересно – попробуйте сами ответить на эти вопросы. И оцените работу съемочной группы. А мне остается добавить, что улицы Лос-Анжелеса лишь кажутся тихими и безопасными, но это не так.

(с) Анастасия Вильчи

Маньяк

Maniac

Триллеры, фильмы ужасов, криминальные фильмы
Режиссер: Фрэнк Халфоун
В ролях: Элайджа ВудАмерика ОливоНора АрнезедерМоргана СлемпЛайен Балабан,Сэмми РотибиСэл ЛандиЖеневьева АлександраАкбар КуртаМеган Даффи
Франция, США, 2012, 90 мин.
В прокате с 21 марта 2013 г.

 

Для этой записи нет меток.
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>