Информационное агентство
Home » Синема » Метро

Метро

26 Фев 2013

Голливудский режиссер посетил «Ленфильм» и был в восторге от показанной ему сцены шторма. Он поинтересовался, как она снималась:
- Это был настоящий шторм, – ответили ему.
- А я бы мог снять его в стакане воды.
- Мы бы тоже могли, но у нас на студии стаканы все время куда-то пропадают.

Описать фильм «Метро» можно в двух словах буквально. Фильм-катастрофа. В этом словосочетании заложена вся суть этого фильма. От и до.

В Голливуде уже лет как сорок научились снимать кассовые фильмы-катастрофы и в стакане воды и без стакана и как угодно, а весь мир толпами идет в кинотеатры, чтобы посмотреть кино об очередной аварии, крушении, землетрясении, терракте, инопланетном вторжении, конце света и т. д. Несмотря на то, что катастрофы различаются как по характеру, так и по масштабу, схема этого жанра очень простая: есть катастрофа, есть герои, которые находятся в эпицентре и которым предстоит спастись самим и заодно спасти и мир. Есть несколько побочных линий, эдакие маленькие трагедии, связанные так или иначе с главными героями. Обязательно есть жертвы – люди, которым просто не повезло. И, конечно же, массовые и эффектные сцены – можно сказать, ради них фильм и снимается.

Фильм «Метро» не исключение. Катастрофа «наша», московская – точечная застройка в  центре Москвы приводит к тому, что возникает трещина в туннеле метрополитена. И так уж сложилось, что через эту трещину начинает сочиться вода из Москвы-реки. И утром в час пик происходит прорыв воды. Это одна из самых эффектных сцен фильма – авария показана сногсшибательно. Все остальное по схеме – несколько разнотипных главных героев: часть под землей – пытаются спастись, а часть наверху – пытаются помочь. У каждого свои проблемы в жизни, которые они попутно стараются решить. Параллельно показывают ужас, панику, толпы бегущих по туннелю людей, станцию в час пик, забитые эскалаторы, хаос эвакуации. Как и положено, несколько многозначительных взглядов, немых сцен – кто-то ведет себя подобающим образом и помогает упавшему соседу, а кто-то идет по головам в прямом смысле слова.

Итог у фильмов этого жанра тоже практически всегда одинаковый – много людей погибло, но наши-то спаслись!

Динамика визуального ряда картины производит сильное впечатление. И за вычетом всех неточностей фильм получился напряженным и зрелищным. В нем нет скрытых смыслов и глубоких философских подтекстов, которые, в общем-то, здесь и не нужны. От фильма остается ощущение как от поездки на американских горках. Это то кино, которое вжимает в кресло и не отпускает на протяжении двух часов. Конечно, при условии хорошей акустической системы.

Но даже не это делает фильм столь захватывающим. Помимо зрелищности здесь передана особая аура московского метро, романтика и тайна подземелья. Красивые станции с детства завораживали, а туннели пугали и оставляли простор для воображения. Атмосфера в московском метрополитене всегда была и будет неоднозначной. Якобы существующие бункеры и правительственные секретные ветки, произошедшие трагедии, пережитые людьми эмоции во время бомбардировок – все это накладывает свой отпечаток на ту атмосферу, что твориться в московской подземке. Большая часть времени фильма протекает под землей, и не важно, что декорации были спроектированы художниками, что действие происходит в павильоне, в бассейне и на макетах. Ощущение реальности происходящего не оставляет ни на минуту, и после просмотра фильма даже как-то не по себе спускаться в метро.

Что ж, видимо, стаканы воды таки перестали пропадать на студии.


Автор: © Анастасия Курляндцева

 

Производство: Россия, 2012
Жанр: драма, катастрофа
Продолжительность: 130 мин.
Режиссер: Антон Мегердичев
Сценарий: Денис Курышев, Виктория Евсеева, Дмитрий Сафонов
Оператор: Сергей Астахов

В ролях: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова

Премьера (РФ): 21 февраля 2013

 

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>