Информационное агентство
Home » Синема » [32 ММКФ] Коул /Cole/ (Основной конкурс)

[32 ММКФ] Коул /Cole/ (Основной конкурс)

18 Июн 2010

Этим людям для того, чтобы играть в гольф не нужны специально высаженные поля. Достаточно желания и клюшки. Они играют на обрыве, над мутной рекой, и мячи (или то, что их заменяет) падают в реку. Безвозвратно. Можно ли быть счастливым в таком захолустье, как город Little – крошечный городок-судьба главного героя Коула Чэмберса? Да. Если счастье не мерить размером дома или банковского счёта, а мерить тем, что оно есть – состоянием души, то очень многие «простые» люди счастливы чаще, чем состоятельные и «успешные» банкиры или предприниматели. Можно быть счастливым наблюдая за тем, как движется река, растет твой племянник, встречаясь с друзьями или складывая буквы в слова, слова в строчки, а строчки в рассказ об окружающем тебя мире. И в этом, в этих частичках, моментах – находить счастье.

Концентрация проблем в фильме настолько велика на душу одного молодого парня 20 лет, что даже, если у вас в жизни период «депрессии» или чёрно-серая полоса, то смотришь и понимаешь: у тебя, брат, оказывается всё хорошо. Коул, выросший в провинциальном городке из 350 жителей, живет с сестрой в чём-то напоминающем дом. Их семейный бизнес, бензоколонка, требует постоянного внимания, но не приносит большого дохода. Отец умер, а мать после аварии не контролирует себя, ведет травяной образ жизни. Сестра живет с бездельником, который периодически поколачивает её, и двумя детьми, старший из которых от другого мужчины – темнокожего. Коул поступает в университет на писательский курс, выиграв конкурс, но до университетского городка 3 часа пути. Семья без него справляется с трудом. И рано или поздно встаёт выбор, что важнее. Кто важнее. И как поступить.

Это фильм о любви. Коула с Серафиной (темнокожей богатой девушкой из другого мира), Коула и его семьи, Коула и его друга, Коула и его города. О любви к месту где ты родился и вырос. К родным. И главный герой настолько стержневой и прочный парень, что понимаешь… многое понимаешь :)

Создатели считают, что кино должно быть разным. «Наше кино разнообразит меню, невозможно питаться одним попкорном» и, уверены, оно найдёт своего зрителя.

Не простой фильм, оставляющий послевкусие, какие-то зарубки в душе и на сердце, пусть и небольшие. Смотреть такие фильмы хорошо подросткам. Да и нам, не помешает иногда.

Автор: © Анастасия Вильчи

 


 

Весьма любопытная вещица. Не самая очевидная аналогия, но есть в этой истории нечто от Золушки. Бедный парень, мечтающий о другой жизни, встречает на своем пути ослепительную красотку, которая живет в хоромах с бассейном, мерсом и парой охранников. Любопытно, кстати, что значит «Мерседес» в Канаде – они с таким восторгом обсуждают эту машину, что, кажется, путают ее с яхтой.

Ближе к делу. Парень, к слову, романтик и горит желанием писать прозу. Серафину он встречает на литературных курсах – внимание, вчерашний фильм «Поэзия» был также завязан на учебе героини в школе писательского мастерства.

Парня зовут Коул, by the way. Но у парня проблемная семья и вообще он «Пролетарий» – как тонко заметил брат Серафины. Более проблемную семью и впрямь найти трудно – мать-овощ, муж сестры – уголовник и псих, двое мелких детей. Опять характерная черта – социальная драма (по сути, «Коул» ей и является), жанр, получивший широкое распространение в современном западном кино.

Однако «Коул» элегантно избегает чернухи за счет: а) внутренней поэтичности и б) противопоставления миров главного героя и его девушки. Касательно второго пункта кратко скажу, что в изображении Серафины отсутствует идеализация гламура – ее семья чинно богатая, без разгула, пошлости и крикливости. А поэтика заключена в том, что авторы избегают впадать в крайность, если у героя проблемы, то они не тотальны, где-то неприятности есть, но в другом отношении у него все гладко. Так у Коула есть замечательные друзья, которые поддерживают его и вдохновляют на подвиги.

Но наиболее хороша концовка – резкая, сочная и неожиданная. Тот самый идеальный вариант финала, о котором писал Брюсов: «конец негаданный, а неизбежен он». Когда хронометраж практически на исходе, в две-три минуты сюжет удивительным образом меняет свое течение, а потом вновь возвращается в наезженную колею.

Другими словами, на меня фильм впечатление произвел. Образчик того самого арт-хауса – сокрытое глубоко в подтексте ленты действие неумолимо тянется к поверхности и в финале таки выплескивается на экран.

Автор: © Евгений Вихарев

 


 

Продолжительность: 100 мин.
Производство: Канада; 2009 г. Rampart Films, Ravenwest Films
Режиссер: Карл Бессаи
Сценарий: Эдам Занг
Оператор: Карл Бессаи
Художник: Дина Холмс
Музыка: Клинтон Шортер
Звук: Мигель Нунес
Продюсеры: Ирен Нельсон, Джейсон Джеймс, Дилан Томас Коллингвуд, Кимани Рэй Смит, Карл Бессаи
В ролях: Ричард Де Клерк, Кандис Макклур, Соня Беннетт, Чад Уиллетт, Майкл Эйснер, Джек Форрестер

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>