Информационное агентство
Home » Синема » [32 ММКФ] Убийца с камерой /Der Kameramorder/ (Основной конкурс)

[32 ММКФ] Убийца с камерой /Der Kameramorder/ (Основной конкурс)

19 Июн 2010

Я не поклонник фильмов с невнятным сюжетом. Для меня основа основ – четкая и выстроенная фабула. Так что к «Убийце с камерой» я определенно не могу отнестись положительно. Усиливает мой негатив тот факт, что фильм всё же держал меня в напряжении какое-то количество времени, я долго ждал развязки, даже раздумывал, кто мог оказаться преступником – неоправданные ожидания активно голосуют против.

Нет, по большому счету, карты в финале раскрываются, многое объясняется вслух и не единожды, но раздражает недейственность происходящего. На экране вакуум, где ничего не происходит – львиная доля кадров лишена смысловой нагрузки, они как бы должны затягивать интригу, но этого не происходит, ибо нельзя так долго тянуть. Нельзя раздувать получасовую историю до размеров полнометражного фиильма. Событий в фильме – ровно на полчаса, экшн – который вроде бы предопределен жанром – вообще отсутствует.

В остальном все более-менее ровно. Немецкая сдержанность и вместе с тем выразительность визуального ряда, просторы, поля, пашни, реки, озера – красиво. Психологизм, на который лента явно претендует, – оправданный, проработаннный по степени ухудшения отношений, явно прорисовывается кардиограмма взаимоотношений – колебания от доброжелательности к нелюбви и обратно. Девушки на главных ролях, правда, какие-то… глаз за них не цепляется. А мужчины – очень одинаковые, поначалу даже непонятно, где Томас, а где Хайнрих.

Показался интересным финал – последние две-три минуты, на протяжении которых героиня находит белые кеды, а потом, сдерживая себя как может, вступает в игру со своим мужем – заставляет его считать до ста, а потом бросается наутек. Тут, кажется, что начнется знакомая волынка – она бежит, он догоняет, ловит, мстит – но нет, пробег по шоссе, темный экран, стоп – и титры. Действительно же, и так все понятно – только авторам это стало ясно только в финале, перед этим они долго и неинтересно рассказывали странную историю с внушительным количеством темных пятен – тогда как это можно было распрямить, укоротить, прояснить и сделать крутую короткометражку.

Автор: © Евгений Вихарев

 


 

Жила-была прекрасная пара влюбленных – Томас и Соня. Потрясающий дом в глуши, страстные лобызания по поводу и без, кошка с новорожденными котятами – ничто не предвещало беды, идиллия да и только. Парочка старых друзей Томаса (Хайнрих и Ева) решают проникнуться романтикой загородного рая и приезжают погостить на несколько дней. Само собой, по законам жанра «проникновение» длилось недолго. Не прошло и двух дней как случилось страшное – при достаточно таинственных обстоятельствах пропали трое местных мальчуганов. Далее, как можно догадаться, сюжет начинает крутиться вокруг этого происшествия, назревает конфликт между героями, поиски маньяка, подозрения, интрига, и, наконец, развязка.

Фильм из основного конкурса. и я, честно говоря, не понимаю что он там делает – прост как три копейки, местами невыносимо затянут (хотя пейзажи могли бы дарить эстетическое наслаждение, но оператор, видимо не ставил себе такой цели), игра актеров порой отдает театральными замашками – переигрывание четко прописано в сценарии и некоторые кадры специально построены так, чтобы даже самый далекий зритель смог заметить столь самозабвенно подаваемую ему эмоцию/чувство/переживание. Вроде бы хотели как лучше, а получилось сами догадываетесь как. Доходит до смешного – радио включается именно в тот момент, когда передается новость про пропавших мальчиков, телевизор в доме работает соответственно. И еще куча мелочей, которые даже трогательны своей откровенной предсказуемостью.

Вроде бы создатели фильма страсть как хотели порадовать зрителя хорошим психологическим триллером (у кого-то даже язык поворачивается сравнивать «Убийцу…» с фильмами Ханеке!), а после просмотра напрашивается мысль, что о самом жанре, видимо, они имеют довольно общие познания. в итоге кино получилось как по учебнику – слишком угловатое, предсказуемое и, что уж тут скрывать, банальное. Глубина мысли тут довольно определенная – простора для размышлений сценарий не даст, эстетическое наслаждение доставляет только дизайн дома героев, напряжение в триллере ограничивается лишь эффектом неожиданности (Бах! – эффект).

Как ни старалась я отнестись с уважением к работе Роберта Пежо, все же придется признать – я искренне разделяю с ним удивление насчет размеров и заполненности полуторатысячного зала Октября. Режиссер признался, что не привык к столь массовому проявлению интереса к его фильмам. И это действительно вызывает вопросы, ведь смотреть-то там абсолютно не на что.

Автор: © Ксения Рыжкова

 


 

Продолжительность: 95 мин.
Производство: Австрия, Венгрия, Швейцария; 2010 г. – Lotus-Film, Andreas Hruza AV Medienburo, Mythberg Films, Cobra Film AG
Режиссер: Роберт Адриан Пехо
Сценарий: Агнес Плух, Роберт Адриан Пехо, Гюнтер Пшайдер
Оператор: Гергели Похарнок
Художник: Жолт Ченгери
Музыка: Петер фон Зибенталь
Звук: Джо Кнауер
Продюсеры: Андреас Хруца, Эрих Лакнер, Йозеф Бергер, Сюзанн Рюдлингер
В ролях: Мераб Нинидзе, Дорка Гриллус, Андреас Луст, Урсина Ларди

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>