Информационное агентство
Home » Синема » [32 ММКФ] Ой, вэй! Мой сын гей! (Гала-премьеры)

[32 ММКФ] Ой, вэй! Мой сын гей! (Гала-премьеры)

17 Июн 2010

Открыла я для себя фестиваль фильмом с названием придуманным явно пиарщиками: «Ой вей! Мой сын гей!» (режиссер Евгений Афинеевский)

Фильм показан в разделе ГАЛА-ПРЕМЬЕР, т.е. фильм внеконкурсный, и анонсирован как мировая премьера. Но, во время пресс-конференции режиссера и продюсера я совершенно запуталась. Деньги – украинские. Премьера и прокат будут в Америке. И уже «залы ломились, публика смеялась» – где я не поняла…. А с режиссером так вообще Санта-Барбара: родился в Казани, эмигрировал в перестроечные 90-е в Израиль, где был…моим можно сказать коллегой: театральным продюсером :) Затем был продюсером нескольких картин и эта – режиссерский дебют. Фильм про евреев и сицилийцев, язык английский, а режиссер по-русски шпарит, как на родном: в общем было от чего запутаться :)

Про сам фильм.

Я смеялась. Причем мне показалось, что почти единственная в зале. Смеялась от речевых оборотов, простецких в общем-то шуток и игры актеров: известная «мама» по нескольким популярным фильмам («Моя большая греческая свадьба», например) Лейни Казан была выбрана как раз за эту «материнскую популярность», её мужа по фильму сыграл Сол Рубинек, пара геев, в которой сын вышеназванных родителей Джон Ллойд Янг признается в свои 25 лет, что он гей, а его партнер симпатичный герой Джея Родригеса живет с ним и у них все серьезно: усыновление ребенка апофеоз картины. Перепетии сюжета построены вокруг шока родителей от новости, от привыкания к ней, свыкания и поиска выходов (соблазнить своего сына слезно просит Мартин Хирш сексапильную блондинку). Когда пара родителей держа на руках ребенка вышла из католического костела, я даже готова была расплакаться от умиления, видимо фильм как раз и снят для таких сентиментальных барышень как я, тающих от всего мило-хорошо заканчивающегося.

Но. На протяжении всего фильма не покидало ощущение некой искусственности, позёрства и неестественности. Особенно в сценах семейных из жизни симпатичных мальчиков. А когда режиссер стал в одном из ответов на вопрос утверждать, что пара геев – это условно, что на месте Анджело могла быть девушка другой расы, например ли не еврейка….то стало совсем уж странно и хотелось сказать: не верю. Смысл фильма тогда совершенно меняется, стирается и не будет столь тонким балансирование на грани проблемы, даже нескольких проблем. Это вылилось в выступлении одного из журналистов, который спросил КАК вы можете пропагандировать усыновление детей ТАКИМИ парами, ведь ребенку нужна мама прежде всего и т.д. Это недопустимо, считал выступающий. Заметив, что он де против геев ничего не имеет в общем и в ыелом, но вот семьи им создавать нельзя категорически! Таких категоричных в зале было много. И опять в ответе звучало, что гей-проблематику никто трогать не собирался, а снимали комедию, веселую, про отношение РОДИТЕЛЕЙ к проблеме. Не стыковки. Сплошные. Мне захотелось спросить, а есть ли у создателей фильма друзья-геи, и как они отнеслись к этому фильму, если видели? Спросить не успела. А вот как отнеслись мои знакомые геи сказать могу: по-разному :)

От «хорошенький фильм» до «говно», простите за точность цитаты. Мне показалось, что за вычурной веселостью спрятана проблема, причем она настолько плохо спрятана, что лежит на поверхности. А фильм вышел слишком поверхностным, хотя создатели на большее похоже и не претендовали.

Автор: © Анастасия Вильчи

 


 

Отвратное название – отвратное содержание. Очень несмешная комедия про католико-иудейскую гомосексуальную пару. Автор подумал, что одного такого концепта для создания фильма достаточно. Концепт в смешении двух актуальнейших тем – гейской и еврейской. Так вот, это бездарно несмешно и стыдно. Никакой гомофобии, никакой юдофобии – просто нельзя снимать, а уж тем более нельзя показывать такую халтуру. Вроде бы – замысел смешон, как ни крути, но улыбнулся я один-единственный раз.

Сцена в русском ресторане – only vodka – соглашусь, удалась, но это единственная удавшаяся сцена во всем фильме. Музыка заводная, но использованы опять-таки изхвестные хиты, так что благодарность в лучшем случае за удачный подбор звукоряда. Актеры постоянно уходят в наигрыш, что может и простительно для комедии, но никак не простительно для несмешной комедии. На протяжении фильма автор то и дело пытается уйти в морализаторство, но если поначалу его сдерживают рамки жанра, то в финале уже ничто не мешает раскрыться таящейся в каждом человеке потребности учить. Когда мать гея-еврея (господи, рифма даже!) заявляет на камеру «я на своем месте», а затем произнесла целую тираду о материнской любви – тут уж простите, хоть святых вон.

Правда, люди в зале смеялись, не знаю. может, я какой-то непродвинутый…

Автор: © Евгений Вихарев

 


 

Продолжительность: 91 мин.
Производство: США; 2009 г. New Generation Films, North By Northwest Entert Ainment, Oy Vey My Son Is Gay Productions, Desmond Child Entertainment
Режиссер: Евгений Афинеевский
Сценарий Евгений Афинеевский, Джозеф Голдман, Мартин Гигуа
Оператор: Питер Н. Грин
Художник: Винсент Дефелис
Музыка: Десмонд Чайлд
Звук: Шон Грей, Том Тэйлор
Продюсеры: Евгений Афинеевский, Светлана Ануфриева, Рик Kован, Игорь Зекцер
В ролях: Лэйни Казан, Джон Ллойд Янг, Сол Рубинек, Джей Родригез, Кармен Электра, Винсент Пасторе, Брюс Виланч

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>