Информационное агентство
Home » Синема » Королевство полной луны /Moonrise kingdom/

Королевство полной луны /Moonrise kingdom/

20 Июн 2012

Двое подростков решают совершить побег. Побег из мира скучных деспотичных взрослых и недобрых сверстников. Сэм – сирота, член скаутского лагеря; Сюзи – книжная девочка из благополучной семьи. Они идут тропой сезонной миграции индейцев и воплощают мечту каждого ребенка на свете. Кто в детстве не мечтал сплавляться на каноэ по реке, убегать от погони, заметать следы и сидеть в ночи у костра с девочкой, которая тебе очень нравится?

Задорная в пересказе история, тем не менее, наталкивает на грустные мысли – это след андерсоновской меланхолии, которую уже давно можно считать его фирменным стилем. Это сейчас Сэм и Сюзи ночуют в палатке и читают друг другу перед сном волшебные сказки – а через несколько лет они станут такими же скучными взрослыми, как те, которые пытаются их поймать. У Андерсона нет насчет детства никаких иллюзий – он, в отличие от многих своих коллег, воспринимает этот период жизни без розовых очков. У Сэма погибли родители, а ребята, с которыми он живет в одном лагере, его не любят. Сюзи нелюдима и очень обидчива, у нее нет друзей, так как все считают ее неуравновешенной. Дети ничуть не счастливее взрослых – утверждает режиссер, но, тем не менее, дает своим героям шанс встретиться и полюбить друг друга. Просто дети не такие трусливые, как взрослые, они не любят идти на компромиссы, они не боятся сделать шаг в неизвестность ради лучшей доли. Достаточно сравнить две пары – Сэм и Сюзи с одной стороны и капитан Шарп и Лора с другой. Сэм и Сюзи плюют на условности и совершают побег, а Капитан Шарп и Лора решают расстаться, так как неспособны на такой шаг – у Лоры ведь муж и четверо детей. С годами груз отвественности возрастает и жить ради себя становится все трудней и трудней – и только в детстве можно позволить себе делать то, что хочется.

Герои пытаются казаться старше, чем они есть, их оторванность от мира взрослых дает им повод думать, что они и сами уже повзрослели. Но Андерсон смеется над их наигранной серьезностью – он ведь знает, что быть ребенком хоть чуточку, но все же лучше, чем быть взрослым. В его глазах сакральное значение приобретает бинокль, с которым не расстается Сюзи. Сюзи восхищается той волшебной силой, что заключена в этом предмете. Это атрибут искренней веры в чудеса – именно этого качества начисто лишены взрослые. Именно вера в чудеса толкает героев на заранее обреченную попытку побега – и именно отсутствие этой веры позволяет взрослым не совершать «глупости».

«Королевство полной луны», опирающееся целиком на книжки с волшебными сюжетами, на вдохновляющие истории об индейцах, на простодушную романтику приключений, все равно нельзя считать полноценной сказкой. Это недосказка, в которой при всем соответствующем антураже, не находится места самому главному – чуду. Чудо случилось бы, если Сэм и Сюзи действительно сбежали бы на материк и занялись бы ловлей креветок. Но нет – возвращение в родные пенаты закрывает самую яркую страницу в их биографии. И теперь душными мещанскими вечерами они будут вспоминать эту историю и сожалеть, что из нее так ничего и не вышло…


Автор: © Айнеж Вихарев

 

Фильм мне показался милым. Еще наивным. Но не слишком детским, хоть и про детей. Причудливая работа оператора и детско-книжно-сказочная сюжетная линия о побеге двух детей из мира взрослых в свой, гиперболизированные родители и работники социальной службы, скауты как роботы и чемодан книжек о приключениях. Вот  из такого винегрета надо что-то понять.

Не принимаемый и не любимый сверстниками-скаутами мальчик-очкарик, к тому же сирота (отголоски Гарри Поттера?) на поверку оказывается смышленым, способным, к тому же хорошо «рисующим обнаженную натуру» и влюбленным в красивую девочку, за которую умудряется в свои 12 лет брать и нести ответственность, и даже женится. Правда смешно? В этих двух сбежавших детях есть то, чего не достает многим взрослым: отвага, смелость, решительность, забота друг о друге, желание поделится сокровенным и понять, найти свою землю, свою бухту и быть там вместе. Только взрослые – мечтают, или махнули рукой, а они, дети – делают. И от их поступков меняется мир вокруг. Появляются друзья-скауты. Начинают говорить о проблемах родители. Решается на усыновление одинокий полицейский.

Сюзи любит книжки, где героини девочки, проходя сквозь череду испытаний, обретают свою любовь и счастье. И пусть созданный ей и Сэмом мир разрушен взрослыми, но «морально это им поможет» – они женаты. И Сэм уже рисует не только обнаженную натуру, но и их бухту, с выложенным названием на песке «Королевство полной луны». И это дает надежду, что взрослея, они еще раз убегут в поисках этого места, этого королевства. И может быть снова найдут его.


Автор: ©  Анастасия Вильчи


Производство: США, 2012

Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 94 мин.
Режиссер: Уэс Андерсон
Сценарий: Уэс Андерсон, Роман Коппола
Оператор: Роберт Йоумен

В ролях: Эдвард Нортон, Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Кара Хейуорд, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Джаред Гилман

Премьера (мир): 16 мая 2012
Премьера (РФ): 21 июня 2012

 

Метки: , , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Айнеж Вихарев

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>