Информационное агентство
Home » Синема » Интонация [«Московская премьера»-8]

Интонация [«Московская премьера»-8]

05 Сен 2010

Программа «Арт-линия» в этот раз богата интересными работами: Проскурина, Серебренников, Фенченко, Сокуров. «Интонации» последнего – вещь сложная, интересная, неоднозначная и заслуживающая внимания. А точнее, внимания заслуживают 3 персонажа, хотя 4й, сам Сокуров, неожиданно стал одним из героев картины, но он все же личность в данном случае второстепенная.

Борис Аверин, филолог.
- сколько раз мы пугались?
- страх у нас в подсознании. Нас легко запугать.

- если бы вы встали во главе государства, что бы вы сделали?
- я бы отказался от власти. Я не могу руководить. Человек, который властвует, неминуемо должен принимать решения, которые идут в разрез с его совестью. Неминуемо.

- человек всегда грешен.
- не согласен.
- я в детстве воровал морковку. И еще хуже! Не расскажу.

У Сокурова-режиссера и Аверина нет точек пересечения мнений. Но это в кино, хоть и документальном. Как ни старался Александр Николаевич демонстрировать свое несогласие в том и этом – выходило плохо. Согласен он. Если не во всем, то во многом.

Сергей Слонимский, музыкант.
- социализм – это гнездо или клетка?
- у нас была клетка.

- ренессанс придет от нас.
- с какой стати?
- у нас нет другого выхода. Или ренессанс, или апокалипсис.

- хорошо бы нам вернуться к истокам античной эстетики.
- т.е. все в искусстве уже свершилось?
- в искусстве – главное индивидуальность, а значит, все еще может быть.

Там, где ослы, сойдясь вдвоем и втроем,
Властвуют миром – представляйся ослом,
Ибо твердят ослы, что тот, кто не осел,
Тот-де не им, ослам, а Богу стал врагом.
(О.Х.)

Разговор с ребенком на взрослые темы. Сокурову нужны были интонации Славинского, но сам того не заметив, режиссер перешел к финальной части на интонации композитора. Гладя его по руке и смягчая тон Александр Николаевич будто боялся обидеть, задеть или ранить музыканта. А тот – глядел своими по-детски искрящимися глазами на своего собеседника и умилялся действию такого, казалось бы, простого и всем известного приема.

Юрий Шмидт, юрист.
- как вы относитесь к Ходорковскому?
- позор стране, в которой такие люди как Ходорковский сидят в тюрьме, а не в правительстве.

- вы выиграли дело?
- защита всегда имеет конкретные задачи и не всегда – оправдать, иногда – смягчить наказание. Оправдать человека, попавшего под внимание общественности, которая уже назвала его виновным, почти невозможно.

- вы знали Бродского?
- знал. К сожалению, я познакомился с Бродским уже после ссылки. Иначе бы я стал его адвокатом.

…Что сказать мне о жизни?
Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую
солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться
будет лишь благодарность…
(И.Б.)

Аннотация к картине обещает нам «откровенный разговор на острейшие темы современной российской жизни», а выходит – разговор с музыкантом о музыке, с адвокатом об адвокатской практике и лишь с филологом – обо всем русском, насущном, наболевшем, остром.

Автор: © Елена Картель

 


 

Производство: Россия, 2009
Режиссер: Александр Сокуров
В ролях: Борис Аверин, Сергей Слонимский, Юрий Шмидт.
Продолжительность: 117 мин.

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>