Информационное агентство
Home » Синема » Человек у окна [«Московская премьера»-8]

Человек у окна [«Московская премьера»-8]

05 Сен 2010

Это кино для меня и про меня
(Ю. Стоянов)

Премьера фильма всегда предполагает, что его будет представлять кто-то из имеющих непосредственное отношение к его производству. В редких случаях – это большая команда, состоящая из актеров, режиссера, сценаристов, операторов, всевозможных ассистентов и т.д. Чаще все ограничивается двумя-тремя людьми и хорошо, если среди них окажется режиссер или хотя бы один из ключевых актеров.

Фильм «Человек у окна» на фестивале «Московская премьера» представлял один человек. Но какой! Многократный лауреат премии ТЭФИ в номинации «Лучший ведущий развлекательной программы», обладатель «Золотого орла» в номинации «Лучшая мужская роль», народный артист РФ Юрий Стоянов.

Моложавый, гладко выбритый, в джинсиках, белой рубашке и красной куртке сочного цвета, он вышел на сцену под бурные аплодисменты. Народ его любит и есть за что. За его талант, за способность перевоплощаться, за приятный тембр голоса и много за что еще. Но по его собственному признанию – воспринимает его зритель однобоко. Весельчак Юра Стоянов вместе со своим напарником смешит нас по воскресным утрам и большего от него никто не требует. Никто, кроме него самого.

Попасть в ловушку какого-то определенного типажа или образа легко. Сыграй несколько одинаковых ролей к ряду в популярных фильмах и народ окрестит тебя подходящим именем. А когда 17 лет не сходишь с телевизионных экранов, причем находишься в одном и том же амплуа – изменить к себе сложившееся отношение у людей невозможно. Конечно, Стоянов смирился давно с тем, что большинство всегда будет воспринимать его, как комика, страданий по этому поводу он не испытывает, но оставить след на другом поприще тоже хочет.

Все мы помним терзания Хазанова, который из всеми любимого юмориста вдруг стал превращаться в ворчливого злого старика, пытавшегося изо всех сил изменить в сознании людей восприятие себя. После стольких лет его «комичной» деятельности это просто невозможно, но он все еще пытается. Пытается до сих пор. Выглядит это жалко. Юрий Стоянов ведет себя по-другому.

Тут и там мы видим его, играющего в серьезных фильмах не всегда серьезные роли. Он тихонько, неспешно и главное – незаметно вкладывает в наши головы своих новых героев, которых он так хорошо играет. Взять хотя бы «12″. Так сыграть бизнесмена-маменькиного сынка не смог бы никто! Вот и здесь, на премьере «Человека у окна» стоя у микрофона на сцене перед началом показа он признался, что надеется не оправдать наши ожидания, но в хорошем смысле. То, чего мы от него ждем, во всяком случае, большинство, ему больше неинтересно. И его новый фильм, снял который талантливый режиссер Дмитрий Месхиев, это его изнанка. Тот, кого мы с вами видели раньше – теперь спрятан глубоко и достается оттуда по необходимости, изредка. А вот тот, кем является Стоянов в действительности – теперь на поверхности, снаружи, вытащен изнутри специально для нас.

«Человек у окна» – это уникальная возможность увидеть Юрия Стоянова. Настоящего, неподдельного. Его актерская деятельность здесь не выпячивается, она всего лишь крохотное дополнение к раскрытию его личности. Да, играет. Да, смешит. Да, зарабатывает этим. Но! Это второстепенно, смотреть нужно в корень. Грустит, изредка улыбается, тихо говорит, моментально от всего абстрагируется и умеет не думать ни о чем. Это Юрий Стоянов. Это «Человек у окна».

Автор: © Елена Картель

 


 

Дронов – актер весьма преуспевающего театра (на стене гримерки можно видеть «Золотую маску»), хотя и играет роли «кушать подано», а на сцене тем временем блистает его друг и любовник его жены Ирины, Борис. У Дронова тоже появляется девушка, Соня – знакомство начинается с автоаварии и продолжается через сотрудничество с парнем этой девушки Стасом. С Соней у Дронова никакого интима нет и быть не может, она не рассматривает его как сексуальный объект, но что-то ее притягивает, хотя временами называет его сумасшедшим. Стас же использует Дронова в практических целях.

Дронов – странный человек, который больше всего на свете любит смотреть на других людей из окна и, входя с ними в какой-то нематериальный, телепатический резонанс, помогать им совершать правильные поступки, находить в сложных ситуациях нужные слова. Он в одном из эпизодов рассказывает, будто в японских офисах существует специальная должность – «человек у окна», на которую принимают умственно отсталых, чтобы те, пока остальные работают, смотрели за окно и говорили, что там происходит, какая погода и т.п. Тихий, закомплексованный, нервно моргающий (точно найденная, пусть и несколько навязчивая краска для образа главного героя) человек, не слишком успешный в театре актер, для Стаса, связанного с какими-то «большими» людьми он оказывается идеальной подставной фигурой, которую можно выдать за адвоката, генерала, представителя президентской администрации, и таким образом решить чьи-то проблемы – небескорыстно разумеется. И тут актерский талант и человеческая энергия Дронова разворачиваются вовсю.

Сюжетно «Человек у окна» чем-то напоминает «Сумасшедшую помощь» (сценаристы абсолютно разные, в «Сумасшедшей помощи» – Александр Родионов, в «Человеке у окна» – Илья Тилькин): и там и там находится добрый, слегка не в себе дон кихот, который, сам не до конца понимая, что делает, старается всем помочь. При том что давно известно: кто людям помогает – лишь тратит время зря. Общее у фильмов – не только в сюжете, но и в жанре, обе картины, в сущности – сказки. Только Хлебников – сказочник внешне мягкий, а по факту безжалостный, и сказка у него – жестокая. Месхиев, наоборот, не прочь подавить на больные места, но потом отпустить и утешить, его сказочка – не без соплей, и потому если для героя Дрейдена «Сумасшедшей помощи» все заканчивается совсем плохо, то героя Стоянова в «Человеке у окна» просто посадят в тюрьму лет на пять за обман и подлог, а Стаса он не выдаст, потому что Соня от него беременна. Соня, кстати, самый непрописанный и невнятный персонаж фильма, и Кристина Кузьмина своей игрой лишь добавляет невнятицы. А

Юрий Стоянов в роли Дронова поразил меня совершенно. Я видел его на сцене и не раз, тем более в кино, он, безусловно, очень хороший актер, но работа в «Человеке у окна» – просто грандиозная, тем более учитывая несовершенства фильма в целом. Вторая, помимо Кузьминой, партнерша Стоянова – Мария Звонарева, играющая жену Дронова, выдающаяся актриса, и не считая эпизодов с «разводками», они блистательны как отдельные номера, самые пронзительные моменты картины – это дуэты Стоянова и Звонаревой: два человека не знают, как дальше вместе жить и зачем, но и порознь жить тоже не могут. В роли «разлучника»-друга – Сергей Гармаш, обычный такой Гармаш, не лучше и не хуже, чем всегда. Вот Владимир Вдовиченков-Стас – лучше, интереснее, чем обычно, хотя как и с Соней, с его персонажем тоже не все ясно. Искренность намерений Дронова сомнений не вызывает – он таким вот эксцентричным образом пытается помочь людям, восстановить справедливость, заставить рейдеров отказаться от захваченного предприятия, вынудить ректора принять на бюджетной основе бедного абитуриента и т.д. Стас с этого имеет деньги и немалые (Дронов, впрочем, тоже не брезгует откатами, в этом смысле он тоже не вполне «дон кихот»), но до какой степени он честен с Дроновым, принимая в расчет еще и то, что используя его талант, он ревнует к нему свою девушку – этот вопрос для меня остался неясным.

Автор: © Вячеслав Шадронов

 


 

Производство: Россия, 2010
Продолжительность: 96 мин.
Режиссер: Дмитрий Месхиев
Автор сценария: Илья Тилькин

В главных ролях: Юрий Стоянов, Сергей Гармаш, Мария Звонарева, Кристина Кузьмина, Владимир Вдовиченков

Метки: , ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>