Информационное агентство
Home » Синема » Москва, я люблю тебя

Москва, я люблю тебя

28 Сен 2010

Ну что сказать: плакать хочется! Такое ощущение остается после просмотра, что Москва сборище уродов, придурков и чокнутых. А заголовок можно поменять на «не люблю тебя». Смело. Задумка же, как удалось прочитать и услышать, была прямо противоположной! Позитивный фильм о Москве. Наверное, сценаристы-режиссеры, снимая, не задавались вопросом, а что подумают о Москве те, кто тут не жил, не живет, не был? Думаю, кивнут в унисон тем, кто ругает на все лады столичную жизнь и москвичей за…всё. Без повода. Маленький кинозальчик в Киноцентре был полон, тишина стояла какая-то густая, и недоумение просто-таки повисло в воздухе: и ЭТО Москва? Но ведь мы тут живем. И мы ее видим не такой. А большинство присутствующих в зале, уверена, еще и любят свой город! После новеллы про дерущихся невест на пороге ресторана, в котором идет то ли свадьба, то ли вечеринка, мои соседи довольно громко поинтересовались:

- Ты понял?!
- Нет.
- А ты?
- Ни-фи-га!

Вот и я: ни-фи-га. Конечно, из 18 маленьких картинок пара-тройка понравиться может. Не без этого. Но общее впечатление грустное. И главная проблема в отсутствии внятной драматургии. Откуда такие сценарии? Из какой жизни? Нафталином покрытые истории, притянутые за уши ситуации, а то и вовсе нереальные. Хотя самая нереально снятая, как раз-то и дала всем фору: я про «Высоту», снятую в оригинальной стилистике черно белого кино с раскрашенными звездой на Спасской башне и красным флагом на Шаболовке. Что обидно, так это хорошие актерские работы! И какой актерский цветник удалось собрать! Опять же фраза из зрительного зала выуженная:
- Слушай, а зачем они соглашаются сниматься в таком г…не?
- Может денег пообещали?
- Нет, ну – глупо. Пять минут – и коту под хвост репутация.

Но, без эмоций. По порядку. Вот героиня Светланы Ивановой выпихивает любовника (Ди Капуа) на карниз высотки общежития МГУ. И всё бы вроде ничего, но, студенты поправьте меня, если вру, в каком общежитии бродит по комнатам эмиграционная служба проверяя документы? Архаика какая-то. Да уж лет 10 никто ничего не проверяет. А потому – смешно. Будто сняли старый анекдот. Вообще же большинство историй как по заказу получились анекдотичными. Анекдоты тоже разными бывают. Но если в тему рассказанная история о многоступенчатых собеседованиях в западных холдингах даже на незначительную должность может быть смешной, то новелла «Работа» с Григорием Антипенко своим финалом оставляет в недоумении: ну хоть программистом бы его взяли каким-то, что ли. Но «сосиской» на площади… перебор. И опять не смешно. Старо. Моль летит по залу. Я не одна такая – зал внимал молча.

Есть среди всего этого чудесные актерские работы, просто замечательный Доктор у Владимира Долинского в новелле «Настоящая жизнь», да и главный герой ее Александр Пашутин – получился чудесным дедом. Но все вместе: история замахивается на глубокое проникновение и философский смысл, а финалом смазывается. Переписать бы… А то до притчи не дотянули. Очень мне понравился Дмитрий Дюжев в роли «бывшего» в новелле Екатерины Двигубской, которая и режиссер и исполнительница центральной роли. Опят история хорошая, но где-то что-то плывет. Уплывает. И как всегда (для меня) на высоте Евгений Миронов. Его музыкант-киллер – просто чудесный слепок, а эта пара холодных серых глаз….Бр-р-р-!!! Но ощущение от самой новеллы «Музыкант» – затёртой пластинки, сюжет-то сто раз на все лады снят-переснят. Но эта история хотя бы трогает! Задевает! Хотя, где в Москве стреляют среди бела дня?!? Так вы всех туристов, господа, распугаете. А история девушки-скрипачки? Траги-фарс какой-то. Почему она с подбитым глазом на улице сидит? А еще одна новелла, из жизни «приехавших в Москву за счастьем»? Кажется «Абонент не доступен». Да. Олега Фомина. Там же сыгравшего. Он-то как раз сыграл не плохо, а вот его милиционеры у Новодевичьего монастыря: все в белом, аки Ангелы, и говорят-то не по-нашему, ласково так, что хочется…ну не знаю: сказать, тьфу! Где вы таких нашли! Не верю! Не бывает! Нет, в то, что помочь могут девчонке симпатичной – верю, мир не без добрых людей. Но такими приторно-сладкими – никогда. И вроде история вполне реальная, но опять…чего-то не хватило.

Есть еще в альманахе Ангелы. Ну этот сюжет хоть интересен не предсказуемостью: все ждала счас герой Максима Суханова на героиню Натальи Вдовиной каа-ааа-к набросится! Или вампиром окажется (памятуя о такой новелле в «парижачьем» признании в любви с Элайджей Вудом). Нет. Оказался Ангелом. И вроде бы все ничего. Но опять: разваливается. Хоть история могла бы быть…вполне. Ночью в р-не «Ударника» идут смотреть на «людские пороки» в бронзе. Кстати, не все москвичи знают, где такое сборище скульптур выставлено. На Болотной площади.

Или вот чудеснейшая работа Марии Мироновой: новелла «Королева» Аллы Суриковой. Обычное утро обычной москвички: бегом ребенка в машину, по пути отдать деду, сама на бегу, точнее за рулем красится, и все-то у нее из рук валится, и вся она такая растрепанная. И Москву хорошо видно из окна машины, узнаваемо. И смешно, как троллейбус мужчин пялится на героиню, когда она чулки натягивает. И вот – приехали. Из машины выходит Леди в черном. В шляпке с вуалью. И красный шарф развевается на фоне Дома Музыки. Тут бы точку поставить, но нет, чувство вкуса изменяет создателям. Героиню запихнули в повара, и она, шинкуя репчатый лук, рыдает о несбывшихся мечтах или просто от лука плачет. Или это у меня с чувством вкуса не все ладно? Или юмор такой не по мне? Но ведь тысячи москвичек, как раз вот так, в суматохе, разрываясь между работой, детьми и мужьями, у кого есть, умудряются оставаться Королевами. Безо всяких «но» и репчатого лука в финале.

Но что-то я все ругаюсь. Хорошо. Объективно отличная новелла, выдержанная от и до в заданном ключе, и трогающая искренне – «Кукольный театр» Георгия Параджанова. И вроде позитива там нет, грустно, но её бы я оставила. Коротко, но есть о чём дальше думать. Что еще? Много Охлобыстина Ивана. Но это в целом картину не портит J Актер в «Ну что сказать вам москвичи…», режиссер в «Настоящей жизни» и трижды сценарист из 18-ти. А вслед «Москве», которую лично я люблю, хочется кликнуть клич: ау! люди! ну где вы, хорошие позитивные или грустные и трогающие истории про Москву? Столько не охваченных злободневных сюжетов! Метро. Да, история про дежурную на станции, картины в темноте ночного зала пишущую – интересна, но она такая художница – единственная. А вот давка в метро, пробки из людей, хмурые лица….это все каждодневно, отдельными яркими радужными историями «вдруг» пробивающимися: вот про это бы….. Или пробки наверху! Сколько шикарных сюжетов про стояние в них, сколько событий там, сколько историй! Клондайк! А торговые центры-монстры? А бесчисленные офисы бездельников? А спальные районы? А известные в конце-концов и всем знакомые места: Патриаршие, Чистые пруды, Тверская, Арбат, наконец? А бульвары? А МКАД – чем не сюжет?…

Да, если рассказывают про кого-то анекдоты, возможно, это часть признания и любовь, в своем роде. Вспомнить ту же Фаину Раневскую. «Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность», – говорила она. А снять плохой фильм?

 


 

Производство: Россия, 2010, 100 мин.
Жанр: Мелодрама, Комедия
Режиссер: Иван Охлобыстин, Георгий Натансон, Олег Фомин, Вера Сторожева, Рустам Ибрагимбеков, Ираклий Квирикадзе, Екатерина Калинина, Сергей Бодров, Дмитрий Троицкий, Ольга Столповская, Александр Касаткин, Екатерина Двигубская, Артем Михалков, Андрей Разенков, Василий Чигинский, Георгий Параджанов, Алла Сурикова, Егор Кончаловский
Продюсер: Егор Кончаловский, Юрий Глоцер
В ролях: Иван Охлобыстин, Евгений Миронов, Мария Миронова, Екатерина Двигубская, Дмитрий Дюжев, Наталья Фатеева, Альберт Филозов, Григорий Антипенко, Евгения Добровольская, Евгений Стычкин, Владимир Долинский, Александр Пашутин, Артем Михалков, Ирина Бразговка, Людмила Иванова, Олег Морозов, Максим Суханов, Федор Лавров, Екатерина Крупенина, Софья Дударчик, Александра Урсуляк, Валерий Бояхчян, Татьяна Владимирская, Оксана Васильева, Фёдор Бондарчук, Павел Акимкин, Алиса Гребенщикова, Джулиано Ди Капуа, Светлана Иванова, Мария Романова, Наталия Вдовина, Вадим Цаллати, Данила Козловский, Ирина Никитина, Андрей Фролов.

В прокате с 2 сентября 2010 г.

Метки: ,
Раздел: Синема
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Отзывов (4)

  1. Прочла, если не ошибаюсь, публикацию Анастасии Вильчи о сборнике новелл «Москва, я люблю тебя».Честно скажу-удивлена. Вы упоминаете о «глубоком проникновении» и о «философском смысле»…..А просто с человеческой точки зрения посмотреть фильм не пробовали? Лично меня не интересует мнение зрительного зала. Сейчас зритель избалован-ему «экшн» подавай.Если нет вампиров. терминаторов, трансформеров,злобных. ну и добрых тоже,инопланетных форм жизни, и др. нечеловечностей , а особенно нет спец.эффектов -уже скучно. И диалогов(кстати чем меньше тем лучше) «крутых-»пальцами в дверь не пролазят» » в фильме нет -»и чё там некоторые зрители хорошего нашли?» Зритель разучился слушать и при этом СЛЫШАТЬ- диалоги,знаете ли, напрягают!- нам действие подавай!!! А в действии смотрят, но НЕ ВИДЯТ!!! Ведь человечность не в моде, настоящие мужские поступки не в моде, взаимоотношения между людьми видят в мордобое и сексе- туда же сейчас и «человеческий фактор» отправляется. Кстати. а Вы уверены,что присутствующие в зале действительно знают,а потому и любят свой город? У вас недоумение по поводу «Работы», «Королевы», «Абонент не доступен» и др.? Вы. простите, как на Луне живете. Ну.если вам не приходилось искать работу и не находить(не будем упоминать подробности бесполезных поисков), у Вас внезапно не обрывались связи с нужными или с любимыми людьми,Вы не теряли документы в чужом городе(не знаю,как в Москве, но в других городах эмиграционные службы ещё занимаются проверками) тогда я за вас рада! Но в реальности таких историй много.Иногда,когда люди рассказывают-диву даешься-НУ КАК В КИНО! Реальная жизнь не по сценарию разыгрывается- почему вы решили,что милиционер не может быть добрым или просто поверить и помочь попавшему в беду или красивая ухоженная женщина не может работать поваром и резать лук? Это что удел старушек и «дурнушек»( на счет «дурнушек» тоже можно поспорить)??? Зачем снимать сюжеты про давки в метро, очереди,хмурые лица и про перечисленные Вами районы- придется показывать «Клондайк» человеческой негативности,агрессивности и даже убийств-ЗАЧЕМ учить жестокости??? Вам это в жизни не надоело? Или Вы с этим не сталкиваетесь в своей жизни? И Вы это называете радужными историями? Однажды моя студентка про фильм «Кука»(смотрели?) сказала,что так не бывает. Вам я отвечу так же ,как ей: «Если с тобой или твоими знакомыми не происходило ничего подобного это не значит,что такого не бывает!» Кстати,другие студенты с ней не согласились. В одном Вы правы-МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ!!!! Так что же Вы сомневаетесь в существовании доброты и человечности? Все новеллы этого фильма-о людях, их взаимоотношениях, об их человеческих чувствах. сталкивающихся с РЕАЛЬНЫМИ! жизненными ситуациями и о том,как они пытаются выжить в этих условиях не потеряв свое «я» и свою человечность. Это просто нужно УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ ,отбросив все условности общепринятой критики. У меня правило- если критики разгромили фильм. то его точно нужно посмотреть и составить СВОЕ, НО ОБЪЕКТИВНОЕ мнение. И по опыту скажу- чаще не соглашаюсь с критиками. А зрителю нужно чаще показывать человечное кино,а то-Ты понял?!,- Ни-фи-га!

    • Анастисия Вильчи:

      сложно обсуждать фильм, а точнее свои впечатления от него 1,5 годовалой давности. однако за что могу поручиться всегда, это то, что всё мной написанное – это лично моё мнение. объективно оно или нет – сказать сложно, так как сколько людей, столько взглядов. никому его не навязываю, а только делюсь.

      перечитала свои впечатления и ваш комментарий. вы меня абсолютно не поняли.
      я как раз о том, что большинство историй – заплесневелы, а потому не реальны. а реальность, она интереснее может быть, живее, ярче, радужнее, человечнее, трагичнее, драматичнее и т.д.

      да, мне хотелось бы верить, что лично я живу в другой Москве. но она у каждого своя.

      • «заплесневелы» – избитые темы? «Новое – хорошо забытое старое»
        Любовь тоже стара,как мир. Её тоже в «плесень»?
        «Цирк » или жизнь? Некоторые сюжеты даже с юмором поданы.

        • Анастисия Вильчи:

          ну что тут скажешь, у нас разное чувство юмора (с авторами). кому-то Петросян нравится, кому-то Задорнов, кому-то Комеди клаб, а кому-то Жванецкий.
          а с вами мы идет по параллельным линиям. вы не поняли о чем я написала, и пытаетесь спорить. хотя предмет спора, на мой взгляд, отсутствует.

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>