Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Мужчина с гарантией

Мужчина с гарантией

29 Сен 2012

Первое, что приходит в голову после просмотра «Мужчины с гарантией», что этот фильм – не слишком удачная пародия на Голливуд. В последнее время, кажется, и сам Голливуд уже не сильно привлекает к себе внимание и растерял добрую часть своих поклонников, а уж пародия…  Хотя, будь она виртуозно-грамотной, думаю, нашёлся бы довольно высокий процент зрителей, которого она могла бы заинтересовать. «Мужчина с гарантией», увы, до такой пародии тоже не дотягивает. Он приятный, но какой-то… средненький: слащаво-формальный сюжет не достаточно простроен, актёрская игра не достаточно сильна, главная мысль (которая, по совместительству, кажется, оказывается вообще единственной мыслью всего фильма) банальна и представлена довольно беспомощной, не получая ни развития, ни поддержки интересными и привлекательными интригами, которые, вероятно, могли бы спасти положение.

В идеальной комедии всё должно быть идеально? Одинокая, несколько потерянная, не первой свежести миллионерша, принимает  условия пари от своего партнера по бизнесу: если она в течение пяти дней выходит замуж, то он прощает ей долги. А если нет, то героиня лишается своего весьма ощутимого состояния.

Главную женскую роль исполняет Нонна Гришаева – без сомнения, прекрасная актриса, но в этом фильме она оказывается несколько тусклой и бесцветной. Ну, не удалась ей миллионерша! «Не верю!» – как сказал бы Станиславский. Не ее это роль и все… или просто роль оказалась недостаточно интересной, чтобы в ней нашлось, что по-настоящему сыграть? Александр Олешко – хороший актер, но мне кажется всё же – больше актер эпизодов. Да, запоминающийся, да, местами оригинальный, но этого маловато для того, чтобы удержать на себе целый фильм. Пара, за развитием отношений которой мы должны были бы следить, не отрываясь, на мой взгляд, в данном случае неубедительна, не фактурна, мало примечательна. Эпизодические персонажи показались интереснее. Например, забавен Дмитрий Нагиев в роли партнёра героини по бизнесу – сцены с его участием оригинальны и смешны, хотя в некоторых сценах и он переигрывает. В фильме довольно много симпатичных эпизодов, которые стали бы изящными и задорными скетчами для «Шести кадров», а вот целый фильм, на мой взгляд, не сложился.

«Семья – важнее всего на свете» – вот та самая мысль, которую торжественно презентуют зрителю. Интригует? Мне кажется, скучновато. Согласитесь, так или иначе, эта прописная истина осознаётся и принимается абсолютным социальным большинством  – кем-то в двадцать, кем-то в сорок, кем-то в восемьдесят лет. Тех же, кто в это большинство по какой-то причине не входит, данная картина ни переубедить, ни даже заставить задуматься не сможет. Хотя это и не входит (да и должно ли?) в задачи фильмов подобного рода. Они – для другого. Этакое дамское чтиво, «кино для хороших девочек (и мальчиков – почему бы нет?)», слегка приторное, слегка поверхностное, но в целом – милое.
Тем не менее, на «Мужчину с гарантией» вполне можно пойти всей семьей, чтобы необременительно повеселиться. Никто не умер, все живы, счастливы, здоровы и богаты. Идеально для семейного просмотра. Без сомнения, лучше какой-нибудь «резьбы бензопилой».

Автор:© Маргарита Небылицкая

 

Говоря о «Мужчине…», в первую очередь, хочется сказать о женщине. Да-да, не только в европейском кино, но и в нашем всё чаще появляется успешный, интересный, яркий герой, способный придти на помощь, умеющий поддержать, не боящийся проблем и трудностей, готовый к риску, жаждущий любви… и это – женщина. И она, словно завершая этап собственной инициации, выполняя свою последнюю миссию, чтобы достичь абсолюта/гармонии/счастья, спасает какого-нибудь малоуспешного, но неплохого, в целом, мужчину, увязшего в фобиях/комплексах/разочарованиях/неудачах/депрессии.

Впрочем, мне кажется, что сам образ героини Ноны Гришаевой мог бы быть гораздо ярче и интереснее, чем он воплощён – дело здесь в сценарном ли лубке, режиссёрской ли поверхностности, актёрском ли стереотипно-сериальном мышлении, ставке ли на непритязательную целевую аудиторию или в чём-то ином – не знаю, но сама идея, пусть тоже не новая и не сильно оригинальная, даёт возможности для фантазии и импровизации гораздо больших масштабов, чем мы наблюдаем в данной картине. Если же не копать слишком глубоко и принять предлагаемое существование как данность с первых кадров, отказавшись от ожиданий и авансов, то гарантиями на приятные моменты «Мужчина…» обладает вполне.

Неутяжелённая никакими излишествами и необязательными деталями, лёгкая и моментами прямолинейная история ненавязчиво ведёт нас по протоптанной тропинке незатейливых гэгов. Вот толстенький обрюзгший Нагиев, с удовольствием упражняющийся со своими необъятными телесами, эксцентрично отрепетировавший одышку и почувствовавший зачатки экстравагантной брутальности в оголяющемся не от хорошей жизни черепе своего персонажа. Вот продукты из супер-маркета, которые можно есть только после 00:00, когда у них истечёт срок годности, минутой раньше – это воровство. Вот красивые спальни, настоящие царские покои, но, взятые молодой парой «напрокат», оказывающие невсамделишными и необжитыми. И, вроде, всё есть, а тепла – не хватает, как заметит персонаж Александра Олешко. Да, тепла действительно не хватает, как и искорки, из которой оно могло бы развиться.

На самом деле, довольно шаблонная игра воображения – лёгкое эссе создателей романтической комедии на тему «как бы я мог жить в супермаркете» игриво пощекочет воображение зрителя любого возраста и вернёт к его собственным квартирным и прочим вопросам без изменений. Смотреть на актёров приятно; картинка оператором выстроена атмосферная и красивая; старушка, приходящая поворчать на цены в супермаркете, дабы достичь просветления и не срываться на безвинных соседей – вызывает улыбку доведённым до абсурда узнаванием; шашлык среди растений в кадках под магнитофонные звуки леса – заставляет флегматично грустить. Перед нами кино, не оставляющее ни выразительного послевкусия, ни рефлексии, ненавязчиво и с безобидным юмором, который хорошо держит баланс, не скатываясь в безвкусную пошлятину, может приятно дополнить вечер, добавив в него полтора часа непринуждённого расслабления. Ведь жизнь – это не только работа, – к этому несложному заключению героиня Ноны Гришаевой вновь придёт как к откровению, как будто и впрямь жила вне контекста не только общества, но и современной медиакультуры.

Автор: ©  Яна Фельвитская

 

Производство: Россия, 2012

Продолжительность: 90 мин.

Режиссёр-постановщик: Артём Аксененко

В ролях: Александр Олешко, Нона Гришаева, Дмитрий Нагиев, Пётр Фёдоров и др.

 

Метки: , ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>