Может ли круг поместиться в квадрат?
Сюжет фильма «Непотопляемые» основывается на истории, связанной с особым хобби восьмерых мужчин – главных героев картины. Каждый из них обладатель не только собственной палитры характера и индивидуальных перипетий жизни «за плечами», но и наделен определенным социальным статусом, отличающимися профессиональными успехами… а у некоторых и вовсе присутствует инфантилизм, подобный психическому расстройству. Однако всех их объединяет не столько затянувшаяся депрессия, сколько соответствующий выход из нее – еженедельные занятия синхронным плаванием.
Интересно отметить и то, что после тренировки эти «ребята», проявляя эмпатию по отношению друг к другу, делятся собственными переживаниями, своим видением, насущными проблемами, на удивление, друзьями вовсе не являясь. Впрочем, наверное, они друг другу стали чем-то большим, нежели однозначное – друзья. Фильм позволяет не только проникнуться к каждому из персонажей, но и прочувствовать первопричины, обусловившие некоторые манеры его поведения – зачастую, более, чем экстравагантные, однако абсолютно вписывающиеся в рамки французского кино.
По мнению самого режиссера Жиля Леллуша, героев объединяет отсутствие цинизма и командный дух, что, несомненно, наполняет картину мужской искренностью и изящной простотой.
Здесь все пронизано классической французской легкой атмосферой ненавязчивого юмора, однако, отъявленно выражающего повседневную жизненную утопию, с которой, так или иначе, сталкивается каждый.
«Ты ведь не плаваешь, ты только учишься тонуть!», – воскликнула жена Бертрона (Матье Амальрик) Марина Феис. Однако позднее мы понимаем, что каждый из героев тонет именно в повседневности, а лишь несколько раз в неделю заново «учится плавать».
Абсолютно непринужденно режиссером обнажаются все физические недостатки непотопляемых, однако замысел как раз в том, чтобы показать мужчину за 40 лет – такого, какого он из себя представляет: без глянца, но с должным животиком, морщинами и заметной волосатостью…
Любопытно, что Жюли Фабрэ, помогавшая актерам в тренировках на протяжении семи месяцев для наиболее полного вживания в роль, в действительности является хореографом олимпийской команды по синхронному плаванию, правда, женской.
Не смотря на технические сложности, выражающиеся в подводных съемках и имеющейся акустики бассейна, с постановочными задачами Жиль Леллуш справился превосходно! Благодаря характерным режиссерским приемам, нам удается прожить эту историю вместе с героями, разделить их личную депрессию, максимально погрузившись в аудиовизуальное восприятие картины.
Отдельное внимание стоит посвятить музыкальному сопровождению, которое непревзойденно создает особый антураж картины: Imagination, Olivia Newton-John – Physical, Chemise и др. Музыкальная режиссёрская подборка предоставляет возможность не только глубже прочувствовать сиюминутное, а порой и эпизодическое настроение каждого, но и воспринять таких непотопляемых в своей купе, где бы они ни находились: во Франции или же в иной стране; на кружке синхронного плавания или же в ином кружке интересов, позволяющем забыть о собственных несбывшихся мечтах, личных амбициях или же семейных драмах…
Эта картина о мужских разговорах, о супружеской любви, о классическом конфликте отцов и детей, о дружбе, о спорте и о личной концепции каждого «Я – победитель», которая в реальности нередко приводит к неумолимой депрессии, захватывающей в заложники каждого её избравшего.
И да… Круг может поместиться в квадрат! Приятного просмотра!
____________________________________________________________________________
Автор: © Яна Матушкина
Производство: Франция, 2018
Продолжительность: 122 мин.
Режиссер: Жиль Леллуш
В ролях: Матье Альмарик, Гийом Кане, бенуа Пульворд, Жан-Юг Англад и др.