Информационное агентство
Home » News Индекс-Арт » Облачный атлас / Cloud Atlas

Облачный атлас / Cloud Atlas

08 Ноя 2012

Однажды  Том Тыквер и Энди и Лана Вачовски встретились и решили снять кино. В основу лег роман Дэвида Митчелла,  актерский состав получился под стать режиссерскому и благодаря титанической работе героев в одном фильме можно увидеть изменившую цвет кожи Холли Бэрри, колоритных женщин  в исполнении Хьюго Уивинга Бен Уишоу и состарившегося красавчика Хью Гранта.

Зрителю рассказывают шесть историй, происходящих в разное время, но тесно связанных между собой. Все начинается в XIX, когда молодой нотариус Адам Юинг возвращается на корабле домой и заканчивается 2321 годом, когда на Земле после ядерной войны остались маленькие островки жизни. Между этими событиями мы узнаем историю амбициозного композитора Фробишера, тяготеющего к разгульному образу и мужчинам; наблюдаем за быстро развивающейся карьерой журналистки  Луизы Рэй, которая взялась за скандальное дело о безопасности ядерных реакторов. Есть еще старичок-редактор  Тимоти  Кавендиш, попавший в дом престарелых. И пропитанная футуристическими мотивами история девушки  Сонми-451 -  символа грядущей революции в мире.

Метраж ленты не менее внушительный, но другого и представить нельзя. События, происходящие в разные эпохи, в прошлом, настоящем и будущем, актуальны для нашей действительности. Например, Том Хэнкс в роли писателя Хоггинса (к слову, похожего больше на борца без правил), делает то, что мечтают сделать многие деятели искусства -  выбрасывает критика, разнесшего его последнюю книгу в пух и прах, из окна. И пока тот летит долго и красиво, Хоггинс идет к бару и заказывает себе двойную текилу. Не менее актуальна вызывающая фраза из 2144го, не нуждающаяся в комментариях, «Кафе «Папы Согнга» радо приветствовать потребителей нового дня».

Конечно, есть беспроигрышные ходы  и «великой троице» Вачовски, Тыквер, Вачовски о них прекрасно известно. Это, во-первых дети,  в данном случае маленький, но проницательный озорник, с аналитическим складом ума, вызывающий безусловную симпатию у зрителя и в нужный момент, подкидывающий идею запутывающемуся герою (журналистке Рэй). Во-вторых, трепетная история любви и встречи после долгой  разлуки, заставляющая дам в зале вздыхать (нотариус Юинг). И, в-третьих, практически сказочная история о стариках (среди которых уже известный нам редактор Кавендиш), шутки об их неумении пользоваться современными технологиями и попытках избежать давления младшего поколения, что вызывает добродушный смех. Но самое главное, что с точки зрения структуры повествования фильм продуман до мельчайших деталей, в сюжете, несмотря на разные жанры историй, нет разрывов. Поэтому после просмотра выходишь без вопроса «А что сейчас было?», который, например, оставляет в голове ноллановское «Начало».

© Анастасия Мориц


Это все – звенья одной долбаной цепи!

Дон Кихот интеллектуального гламура Николай Усков

Брат и сестра Гензель и Гретель были вынуждены искать нужную дорогу по пряничным крошкам, а вот брат и сестра Энди и Лана не нуждались в подобном винтажном GPS – у них был с собой Облачный Атлас, да еще и голова Тыквера впридачу, да не сказочно-хеллоуинская, а самая настоящая, в которой сосредоточены мозги и талант Тома Тыквера.

Такого кино еще не было – Вачовски и Тыквер сделали даже не совсем кино. Получилась магия. Где-то тонкая, еле слышная, где-то нарочито широкими мазками, но именно магия.

Можно даже и не удивляться такому триумвирату авторов – все просто. Предыдущие работы Вачовски – «Матрица» и «V – значит вендетта», и былые опусы Тыквера – «Беги, Лола, беги» и «Принцесса и воин», имеют очень даже много общего. По сути, все перечисленные фильмы – добрые и по-подростковому наивные где-то притчи, завернутые в эффектные и яркие упаковки. И сейчас складывается впечатление,  что все те годы они просто репетировали, ювелирно оттачивали это кредо для создания «Облачного атласа». Они искали порознь, а теперь нашли вместе.

Сказать что «Атлас» – масштабный проект, это не сказать ничего.

Шесть историй. Шесть эпох. Шесть шикарных главных исполнителей.

Каждая история в отдельности – как бы немножко простая и детская. Но они так мастерски их привязали друг к другу и переплели судьбы людей сквозь годы и километры, что получилось полновесное взрослое полотно, до дрожи, до оторопи проникающее в видавшие виды души зрителей.

1849й год. Умирающий от лихорадки адвокат бороздит просторы Тихого океана…

Нет, обозначить перипетии сюжета решительно невозможно! Проще объяснить бином Ньютона…

Адвокат Стерджесс гуляет по плантации, приндлежащей Хью Гранту, и где трудится в числе прочих рабыня Холли Берри, заболевает лихорадкой, его лечит доктор Хэнкс, он плывет на корабле с капитаном Бродбентом, домой, к жене Пэ Дуна и тестю Хьюго Уивингу.

В 1973 году журналистка Холли Берри борется с ядерным заводом злого Хью Гранта, слегка влюбляется в ученого Хэнкса, на нее нападает киллер Уивинг… и далее по списку, итого шесть историй.

Да, был такой проект «Осторожно, модерн!», где Нагиев и Рост играли все роли, но тут питерские ребята даже в пыль не попадают. Актеры взяли господствующую высоту.

Хьюго Уивинг. Он же агент Смит. Он же кореш Присциллы-королевы пустыни. Шесть отрицательных ролей, шесть омерзительных до восторга ролей. Обаятелен похлеще Николсона в лучшие годы, харизматичен как удав Каа, Уивинг откровенно куражится и упивается стихией сумасшедшей свободы, подаренной режиссерами. Каждое появление на экране злой медсестры в его исполнении вызывало бурю оваций в зале.

Холли Берри. Она же Academy Award winner Холли Берри. Шесть положительных ролей, шесть до умиления положительных ролей. Рабыня, богемная еврейка, честная журналистка, светская индианка, провидица, злой гнилозубый кореец-чекист с  локатором вместо глаза… А нет, не все ее роли в этом фильме одинаково положительны! Да, вы прочитали верно – злой гнилозубый кореец-чекист с локатором вместо глаза. Добавить тут нечего, это надо видеть, слепому не объяснить про радугу, не смотревшему «Атлас» не объяснить про гнилозубую Берри – пожилого азиатского мужика. Да и много откровений таит в себе кастинг вообще…

Красавчик Джим Стерждесс. Он же собирательный образ Битлов из «Через вселенную». Он же бонвиан из «Одного дня».  Его копилка тоже пополнилась изрядно с этим фильмом. Джим – не только стильный молодой англичанин, он еще и играть умеет. Подрастает-таки молодая шпана, дышащая в затылки Эвана Макгрегора и Джуда Лоу.

Джим Бродбент. Он же пучеглазый хозяин кабаре «Мулен Руж», где глушил абсент тот же Макгрегор. Ярок и узнаваем, порой наивен, порой мерзок, но его щенячий взгляд Кота-в-сапогах из «Шрека» уже стал его визитной карточкой. Взбалмошный старик и тут не подвел – во всех шести историях он на своем месте.

Пэ Дуна. Она же Нам-ок из корейской драмы «Сливовый цвет». Она же Нозоми из «Надувной куклы».  Хотя кого я обманываю, мы с вами и слыхом не слыхивали об этих фильмах. Кореяночка выразительна. Она здесь играет и людей и клонов, и белых, и, не поверите, кореянок. Нео из «Матрицы» послужил рабочим черновиком к ее основной роли. Вачовски учли все недочеты Трилогии, и мессианская новелла показывает нам дивный новый мир со всей антиутопической буффонадой и ностальгическим флером киберпанка. Избранная  доставляет.

Том Хэнкс. Он же дважды Academy Award winner Том Хэнкс. Впервые на экране старина Том брутален и дик. Да он здесь еще много финтов покажет впервые. Такого Хэнкса мы еще не видели, и, боюсь, не увидим.

Хью Грант. Он же танцующий Премьер из «Реальной любви». Он же романтический герой из…  Да кого я обманываю, мы видели все эти мелодрамы! Его здесь узнать нелегко. Но каждый узнанный образ вызывает восторг. Косматый наркоман, насилующий девочку-киборга, в итоге захлебнувшийся в собственной блевотине – типичная роль для Гранта, ни дать ни взять. И это не самый его эксцентричный образ в картине, дальше – больше. Очень странно, что за шесть ролей Хью ни разу не сыграл тюфячка. Но не будем давать спойлеры, опять же, это кино надо видеть.

Сьюзан Сарандон. Ее здесь до обидного мало, но она прелестна и тоже участвует в создании магии, во всех смыслах.

Актеры  то играют серьезные роли, то шикарно дурачатся, то выбивают в горле комок, то исполняют меланхоличный трагифарс. О некоторых ипостасях звезд узнаешь лишь из финальных титров и удивляешься, ибо «не может быть».  Есть где развернуться фантазии. Есть где поломать мозги парням из Киноакадемии по весне…

Фильм вышел умный, добрый, смешной, грустный, легкий, сильный, наивный, жестокий и немножко волшебный. Все в нем взаимосвязано, ничего лишнего и очень много личного для каждого зрителя.

Автору этих строк посчастливилось побывать на российской премьере. В зале были режиссеры фильма, Холли Берри, Пэ Дуна, Хьюго Уивинг…) Но зрители смотрели не на звезд на соседних креслах. Зрители смотрели на экран. Где почти три часа длилось Волшебство. Потом фильм закончился, все разъехались кто куда. А частички сердец остались. Их все еще можно найти, где-то под звездами Корсики. Достаточно лишь заглянуть в Облачный Атлас.

© Алексей Филиппов

Облачный атлас

Cloud Atlas

Детективные фильмы, фантастические фильмы, драматические фильмы
Режиссер: Том ТыкверЛана ВачовскиЭнди Вачовски
В ролях: Том ХэнксХалле БерриДжим БродбентХьюго УивингДжим СтерджессПэ ДунаБен УишоуКит ДэвидДжеймс Д’АрсиЧжоу СюньСьюзан СарандонХью Грант
Германия, США, Гонконг, Сингапур, 2012, 172 мин.
cloudatlas.warnerbros.com

 

Метки: ,
Опубликовал:  Анастисия Вильчи

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>