Дэвид Маккензи – режиссер-универсал. Несмотря на небольшое число картин, снятых под его руководством, он может похвастать обширным списком жанров: детектив, комедия, мелодрама, триллер и даже фантастика. Его новая работа – криминальная драма «От звонка до звонка» — как и остальные, украшена впечатляющим актерским составом. Обласканный американскими, британскими и французскими кинопремиями молодой Джек О’Коннелл; колоритный, прекрасно вписывающийся в тематику фильма Бен Мендельсон; интеллигентный Руперт Френд; экзотичный красавец Дэвид Аджала; прекрасный в своей омерзительности Сэм Спруэлл.
Актерский состав подобран великолепно. Образы героев проработаны с большой тщательностью и оригинальностью. Это бросается в глаза сразу, с первого кадра, где мы видим юношу со взглядом волчонка, который под влиянием своих диких инстинктов несется в логово матерых волков.
Благодаря стараниям сценариста Джонатана Ассера, мы быстро входим в курс дела, причем посредством поступков героев, а не бессмысленного трепа, что всегда выгодно отличает европейский кинематограф от голливудского. Характер героя, встреча с отцом, тюремная иерархия, проявление самостоятельности, этап взросления, – все это преподносится поочередно и интересно. Однако, перешагнув через первую половину фильма, динамика действия уступает место драме. И мы понимаем, что съемочную команду интересует не криминальная составляющая, как, например, в прекрасном образце такого жанра «Пророке» Жака Одиара, а драматическая линия взаимоотношений отца и сына. Место действия отходит на второй план и нас делают свидетелями преобразования того волчонка в волка, но преобразования не внешнего, что оценил бы зритель, покупающий билет на криминальную, пусть и драму, а внутреннего, что дает ощущение присутствия некоего обмана. Тем более после впечатляющего начала ленты.
«Останься с этим. Дыши с этим. Вот оно… управление гневом», – говорит герой Руперта Френда еще волчонку Эрику Лаву. По мере преображения агрессивного подростка в умеющего себя контролировать мужчину, будущего члена свободного общества, мы видим обратное преображение «свободных» людей – тюремных надзирателей в тех, кого они охраняют. Ассер и Маккензи размывают грань между всеми, кто находится в стенах тюрьмы и вне этих стен. Все мы волки и подчиняемся силе, а не закону. А сила – явление переходящее. Вот она в лапах вожака, а вот уже в зубах загнанного зверя. «Гордись своим папой», – говорит герой Мендельсона. И гордиться есть чем.
Кино – это магия. Оно, как хорошая книга – отрезок долгого пути самопознания. Всегда интересно наблюдать в себе сопереживание преступникам, которым ни за что не доверился бы в реальной жизни. Герои тюремных драм живут по своим законам, но и там ценятся честность, справедливость, долг. Очевидно, этот особый мир своими особыми обстоятельствами и притягивает матерых волков кинематографа, желающих в очередной раз показать нам, простым зрителям, что мы люди и должны оставаться ими даже в звериных условиях.
________________________________________________________________________________
Автор: © Елена Картель
«От звонка до звонка» – жесткий и тяжелый фильм режиссёра Дэвида Маккензи. В зале Центра документального кино зрителей было совсем немного, и почему-то было много смеха (скажу честно, мне подобное восприятие показалось странным… Может быть, дело в переводе – в прокат картина вышла с субтитрами и они ощутимо отличались от произносимого актерами текста).
Это тюремная драма с большим, местами зашкаливающим количеством насилия и нецензурной брани, снята по сценарию бывшего тюремного психолога Джонатана Ассера. В фильме три главных героя: Эрик (восходящая звезда мирового кинематографа Джек О’Коннел, и правда хорош!), его отец Невилл (австралийский актер Бен Мендельсон), и тюремный психолог Оливер (Рупер Френд), а также две ярко выраженных конфликтных линии: между отцом и сыном и между Эриком и тюремной системой.
Сюжет динамичен, интрига держится до конца, развитие действия порой сложно предугадать… Финал же производит очень сильное впечатление. В то же время в какие-то моменты вызывала недоумение операторская работа, хотя, возможно, это мое личное восприятие, но осталось много вопросов, а ракурс отдельных сцен и вовсе вызвал недоумение.
На протяжении фильма главный герой Эрик, впадая в агрессию, бьет всех: своих, чужих. Попав во взрослую тюрьму досрочно из подростковой колонии, куда он был помещен за убийство, мальчик встречается со своим отцом, которого не видел с раннего детства. Его месть к отцу за свою так начавшуюся жизнь мучительно сопряжена все-таки и с любовью к нему. Эрик отчаянно пытается завоевать свое место в новом для себя обществе, превзойти отца, который занимает не последнее место в тюремной иерархии. С первого дня парень успевает завести себе серьезных врагов, настроить против себя всю тюремную охрану… Не смотря на обилие штампов и чрезмерную натуралистичность отдельных сцен, фильм производит сильное впечатление и может быть рекомендован к просмотру для взрослой аудитории.
________________________________________________________________________________
Автор: © Марина Козеева
Производство: Великобритания, Ирландия, 2013
Жанр: драма, криминал
Продолжительность: 106 мин.
Режиссер: Дэвид Маккензи
Сценарий: Джонатан Ассер
В ролях: Джек О’Коннел, Бен Мендельсон, Пупер Френд и др.