Информационное агентство
Home » Скена » «Персона. Мэрилин». Драматический театр Варшавы

«Персона. Мэрилин». Драматический театр Варшавы

19 Апр 2011

ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР В МОСКВЕ: «Персона. Мэрилин». Драматический театр Варшавы (реж. Кристиан Люпа)

По словам режиссера спектакль рассказывает о последних трех днях жизни Мэрилин Монро, но не только время и пространство, но и сам образ главной героини – в значительной степени условны.

Действие разворачивается в съемочном павильоне, где некогда работал Чарли Чаплин, и начинается с пьяного монолога, который перерастает в следующие один за другим с перерывом на антракт диалоги и завершается массовой сценой. Компаньонка Паола и фотограф Андре – в первом действии, сексуальный «цербер» на входе и психоаналитик Ральф – во втором, в общении с каждым из собеседников героиня Сандры Коженяк раскрывается той или иной стороной, но степень реальности «гостей» определить трудно – к примеру, персонаж из сна Мэрилин, который голым катается кругами на велосипеде, с появлением врача исчезает через дверь, якобы закрытую наглухо.

Героиня мечтает о роли Грушеньки из «Братьев Карамазовых» Достоевского и пытается ее репетировать – в сцене с Паулой из первого действия наиболее отчетливо проявляется заданная заглавием постановки ассоциация с «Персоной» Бергмана.

Часто упоминается и не самом благоприятном контексте Артур Миллер (в сюжете «Новостей культуры» его так запросто назвали Генри Миллером, как будто так и надо), а также Ли Страсберг.

Если «(А)поллония» Варликовского – спектакль избыточно и вторично концептуальный, то в «Персоне» Люпы внешняя форма явно довлеет над умозрительной концепцией – смотреть «Персону» намного интереснее, но анализировать рационально – куда труднее. Может, это и хорошо, но мне показалось, что в «Персоне» много лишнего, необязательного текста, который если и необходим, то как «балласт», который следует отбросить, чтобы режиссерский замысел преодолел силу тяжести. Зато финал – многофигурный и эффектный, в нем ко всем задействованным прежде действующим лицам добавляются новые, один из них зависает на раскладной гардеробной вешалке, как на крыльях, а венчает зрелище видеоинсталляция с пылающим телом Мэрилин.

Автор: © Вячеслав Шадронов

Метки:
Раздел: Скена
Опубликовал:  Index Art

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <q> <strike> <strong>